Пoтрeбитeли в СШA oткaзывaются oт трaдициoннoгo ТВ чaщe, чeм oжидaлoсь рaнee. Пo прoгнoзу eMarketer, к кoнцу 2017 гoду в oбщeй слoжнoсти 22,2 млн взрoслыx oткaжутся oт кабельного, спутникового или IPTV в общей сложности. Это на 33% больше по сравнению с 16,7 млн в 2016 году, пишет Variety. Между тем, число пользователей, которые никогда не были подписаны на ТВ, в этом году также вырастет на 5,8% — до 34,4 млн человек.
"Младшая аудитория продолжает переключаться либо на только OTT-сервисы, либо в сочетании с опциями бесплатного ТВ, — отметил Крис Бендсен, старший аналитик по прогнозированию eMarketer. – В прошлом году даже Олимпийские игры и президентские выборы в США не могли помешать молодым зрителям отказаться от платного телевидения".
В целом, в этом году 196,3 млн взрослых американцев будут подписаны на традиционное платное ТВ (кабельное, спутниковое или IPTV), что на 2,4% меньше, чем в 2016 году. К 2021 году это число упадет до 181,7 млн – снижение на 10% по сравнению с 2016 годом. Количество пользователей платного ТВ старше 55 лет будет продолжать расти в течение следующих четырех лет, тогда как для других возрастных групп количество будет снижаться.
К 2021 году число "отказников" от ТВ будет почти равным числу людей, у которых платного ТВ никогда не было, — в общей сложности 81 миллион взрослых американцев. Это означает, что около 30% взрослого населения США не будут подключены к платному ТВ.
В этих цифрах, однако, есть оговорка: оценки eMarketer не включают в себя интернет-сервисы, такие как Sling TV от Dish Network, DirecTV от AT&T Now и т.п. Но отраслевые аналитики говорят, что OTT TV до сих пор не компенсировало снижение абонбазы традиционного платного телевидения.
Для ТВ-бизнеса есть еще одна тревожная тенденция: люди реже смотрят традиционное телевидение. Впервые в 2017 году ожидается, что среднее время телесмотрения в США опустится ниже 4 часов в день, и составит 3 часа 58 минут в день. Тем временем, потребление цифрового видео продолжает расти. Взрослые в США будут потреблять 1 час 17 минут цифрового видео в день в среднем в 2017 году (за исключением времени, затраченного на просмотр видео в социальных сетях), что на 9,3% больше, чем в предыдущем году.