Чeм мы рукoвoдствуeмся, oтдaвaя прeдпoчтeниe тoму или инoму нaпитку? Кoнeчнo жe, вкусoм! A eсли этoт вкус пoпулярeн вo всeм мирe ужe 114 лeт, то доверять ему можно со стопроцентной уверенностью. Тому подтверждение — недавнее тестирование, организованное компанией PepsiCo в десяти городах Казахстана.
В акции «Пусть вкус решает!» приняли участие более 43 тысяч казахстанцев в возрасте от 16 до 50 лет. Им предлагалось выбрать из двух колосодержащих напитков самый вкусный. Дегустация проводилась вслепую, а это значит, что участники не знали названий напитков и ориентировались только на свои вкусовые ощущения. Масштабные исследования, подобные акции «Пусть вкус решает!», наглядно и объективно говорят о вкусовых предпочтениях казахстанцев.
В целом результаты тестирования показали, что 61 процент опрошенных участников предпочитает Pepsi. Больше всего поклонников этого напитка проживает в Усть-Каменогорске — 70 процентов из почти четырех тысяч респондентов выбрали Pepsi, и Таразе — 69 процентов из пяти тысяч человек.
Лидерами по числу участников тестирования стали Алматы и Шымкент — 6 250 и 5 432 человека соответственно. Среди алматинцев за Pepsi свои голоса отдали 55 процентов респондентов, в Шымкенте этот показатель оказался несколько выше — 58 процентов.
Организаторы исследования отмечают, что среди людей разных возрастных групп наблюдается небольшая разница в предпочтениях. Среди участников в возрасте 16-20 лет ценителей Pepsi больше, чем среди людей более старшего возраста. 62 процента молодежи отдали свои голоса за Pepsi.
Перед началом тестирования все участники рассказали организаторам о своих предпочтениях в выборе колосодержащих напитков. Удивительно, что во время проведения слепой дегустации многие респонденты эти предпочтения изменили. Особенно показательны результаты в возрастной группе 26-30 лет, где изначально о своем выборе в пользу Pepsi говорили лишь 49 процентов человек, а после дегустации отдали свои голоса за Pepsi уже 61 процент.
Наибольшую лояльность к Pepsi при предварительном опросе проявили жители Тараза и Караганды — по 63 процента среди участников в каждом из городов. Но даже эти высокие проценты стали еще выше после слепой дегустации. Число поклонников Pepsi среди карагандинцев возросло до 65 процентов, а в Таразе — до 69 процентов.
До проведения дегустации всего 44 процента актауских участников говорили о своей приверженности Pepsi. Однако выбор вслепую изменил эти показатели до 58 процентов. Еще стремительней возросло число поклонников Pepsi в Кызылорде, где до тестирования ему отдавали предпочтение всего 43 процента респондентов, а после дегустации — уже 63 процента.