Телеканал Business оштрафован за отсутствие вещания

Нa сeгoдняшнeм зaсeдaнии Нaцсoвeтa пo вoпрoсaм тeлeвидeния и рaдиoвeщaния тeлeкaнaл Business (OOO «ТРК Пoгoдa ТБ») из сфeры влияния бeглoгo Aлeксaндрa Янукoвичa пoлучил штрaф в рaзмeрe 50, 604 тыс. грн (5% лицeнзиoннoгo сбoрa) зa oтсутствиe вещания в «цифре». Юрист, представлявший вещатель, уверял, что канал передает сигнал «Зеонбуду», но провайдер не транслирует его, выставляя каналу неподъемную оплату. За штраф члены ведомства проголосовали единогласно, но Олег Черныш предложил также рассмотреть результаты проверки «Зеонбуда» на предмет отсутстви канала в сети, оглашенной еще в феврале.

В феврале, напомню, Нацсовет вынес каналу Business предупреждение по цифровой лицензии из-за отсутствия вещания в сети Т2. Business был отключен «Зеонбудом» еще в сентябре 2016-го за долги перед цифровым (не)монополистом. В ноябре прошлого года и.о. директора провайдера Ирина Алябьева просила Нацсовет исключить телеканал из перечня обязательных, заявив, что не видит смысла пытаться взыскать долги компании через суд – задолженность, мол, безнадежна. Также Алябьева уверяла, что счета Business арестованы, а компания разыскивается исполнительной службой. При этом сайт телеканала работает до сих пор, на нем доступна прямая трансляция. Кроме общенациональной цифровой лицензии у вещателя есть спутниковая лицензия, вещание на которой канал вроде как осуществляет.

В марте Business сменил директора – вместо жителя Коломыи Сергея Сидорова им стал некий Дмитрий Земских. При этом схема собственности вещателя не изменилась: официальный бенефициар Business – по-прежнему гражданка Чехии Катержина Шимкова, оформившая собственность на водительские права. Заявление о смене директора телеканал подал в регулятор, но в апреле рассмотрение вопроса перенесли до выяснения, каким образом письмо попало к регулятору. С осени прошлого года канал игнорирует регулятор: его представители не приходят на заседания, а корреспонденция перестала доходить по адресам, указанным в лицензии – офиса вещателя там якобы уже нет, телефоны не отвечают. Но на сегодняшнем заседании юрист вещателя уверял, что адрес не изменился – канал, мол, находится на Семьи Хохловых. Почему в таком случае вещатель игнорировал корреспонденцию регулятор, он не сообщил.

Напомню, телеканал Business вместе с Dobro и A-one входил в медиахолдинг UBG («Украинская бизнес группа») нынешнего нардепа БПП Руслана Демчака. В 2013-м они поменяли собственность и вместе с каналами «Тонис», «Голдберри», «Винтаж» и «Эскулап» вошли в пул вещателей условного холдинга беглого Александра Януковича (все, кроме A-one, владели цифровыми лицензиями). В феврале 2015-го глава Нацсовета Юрий Артеменко говорил, что у Генпрокуратуры есть доказательства причастности телеканалов Business, Dobro и «Тонис» к структурам сына Януковича, но они так и не были озвучены. Зато за последнее 2,5 года произошла «большая распродажа» вышеперечисленных вещателей: единственными непроданными остались Business и A-one, приостановивший вещание в середине февраля. На прошлом заседании представитель вещателей уверял, что сменился не только директор телеканалов, но и владелец, однако пока что имени он озвучить не может.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.