Ужe двa гoдa тeлeвeдущaя будит пo утрaм стрaну свoeй улыбкoй и свeжими нoвoстями. A кaк склaдывaeтся нaчaлo ee дня и бывaeт ли у Eлeны плoxoe нaстрoeниe рaнним утрoм?
— Eлeнa, вo скoлькo начинается ваше утро?
— Я приезжаю на работу за шесть часов до эфира, поскольку у нас большая подготовительная работа. То, что зрители видят на экране, — верхушка айсберга. Программа — это живой организм, и чтобы он был совершенным — работает профессиональная, слаженная и, что самое главное для меня, небезразличная команда.
— В эфире вы всегда в хорошем настроении. А было так, что ваш день не задался с самого начала?
— Так чаще и бывает: утром на что-то среагируешь, раз споткнешься, два. И вот уже в транспорте хамишь кому-то. Почему люди хамят? Не от счастья и хорошего настроения точно. Но именно утром все и начинается. Поэтому я и себя настраиваю, и зрителям пытаюсь передать улыбку. Один наденет улыбку, выходя из дома, другой не забудет свое хорошее настроение — и пошли по цепочке добрые мелочи.
— Вы помните свой первый утренний эфир? Каким он был?
— В «Утро России» я пришла уже с трехлетним опытом эфирной работы. Но все равно ужасно волновалась. Помню, мой соведущий меня всячески оберегал. Как вспоминает сам Андрей Петров: «Я был как наседка». А режиссер — Ваня — сказал: «Чего ты волнуешься? Мы всегда поможем и прикроем».
— Прямой эфир — это неизбежный стресс, адреналин. Как приходите в себя после этого?
— Адреналин для меня — это лишь одно оглушительное мгновение, за секунду до того, как голос режиссера в ухе говорит «камера, поехали… в кадре». Но я адреналинщик, наверное. Я впадаю в весьма печальное душевное состояние, если долго не ощущаю этого действия от прямого эфира.
Рабочий день Елены начинается очень рано, но, несмотря на это, телеведущая старается дарить зрителям побольше улыбокФото: материалы пресс-служб
— У вас бывают выходные, как у простых людей?
— Я создаю себе выходные искусственно. Если нет эфиров, то можно сделать рывок и переделать сразу очень много дел. Так гораздо эффективнее: если в день будет всего пара задач, то я их сделаю с меньшей вероятностью, чем десять. Зато потом, пройдя много-много побед, можно завернуться в плед, совершенно довольной собой, и включить сериал. Причем хорошо, если там много сезонов и серий. Ну и книги я читаю в больших объемах и совершенно разные.
— А на личную жизнь у вас остается время? На встречи с друзьями, походы в кино, занятия спортом?
— Конечно. Обожаю большие компании, когда все собираются, у всех десятки историй, и всем любопытно. Самые яркие такие разношерстные сборища два раза в год — на открытии яхтенного сезона и на открытии сезона снегоходов. Все «перелетные птицы» собираются в одном месте. Что касается спорта, то он у меня сезонный — летом парус и велосипед, зимой — иногда меня вытягивают пофехтовать. И в течение года несколько раз мы выбираемся на рыбалку.
— Вы живете в очень жестком графике. Наверное, уже спланировали и свое ближайшее будущее?
— На ближайшие пять лет: много работать, тестировать себя в совершенно разных профессиональных испытаниях и много путешествовать. Приобрести еще больше новых друзей, попасть в приключения, увидеть рассвет в горах, немного поучиться в другой стране — это очень крутой опыт.
интервью, Елена Николаева