Труппa тeaтрa «Aстaнa Бaлeт» выступилa в лeгeндaрнoм кoнцeртнoм зaлe Salle Pleyel в Пaрижe, пeрeдaeт кoррeспoндeнт Tengrinews.kz.
Выступлeниe кaзaxстaнскиx aртистoв пoдытoжилo мaсштaбную прeзeнтaцию нaцпрoгрaммы «Руxaни жaңғыру» вo Фрaнции, в штaб-квaртирe ЮНEСКO. Выступление в знаменитом концертном зале стало знаковым для молодого столичного театра. В осеннем сезоне «Астана Балет» представил в Париже лучшие образцы национального и современного хореографического искусства Казахстана. Артисты показали контрастную программу: этнические ноты национальной культуры, выраженные языком пластики, в хореографических миниатюрах «Аккыз» и «Арулар шеруі» и в одноактном балете в стиле неоклассики.
«Балет, который открывал выступление, автобиографический — об Эдит Пиаф. Мы специально хотели этим открыть, может, это и было немного неожиданным, но мне кажется, что зритель оценил и с трепетом воспринял это выступление. Мы представили всю программу в четырех миниатюрах, которые все по жанру абсолютно разные. Где-то мы выступаем босиком, где-то в пуантах, где-то в характерной обуви. Поэтому для нас это было сложным», — рассказала главный балетмейстер театра «Астана Балет» Мукарам Авахри отмечая, что парижскую публику очень трудно удивить.
Парижская публика, пришедшая посмотреть на «Астана Балет», была разнообразной. В зал Salle Plеyel пришли местные жители, иностранцы, приехавшие в Париж, представители казахской диаспоры, проживающие во Франции. Возраст ценителей высокого искусства самый разный — от школьников до пенсионеров.
«Парижскую публику очень трудно удивить. Париж — это колыбель искусства, которая видела многое. Мы показали две контрастные миниатюры. Я думаю, что наше выступление даст понять в полном объеме разнообразие театра «Астана Балет». Очень интересный момент, когда ты наблюдаешь за реакцией зрителя, когда ты чувствуешь даже дыхание. В каждом городе есть даже свой стиль аплодисментов. Здесь они очень теплые», — отметила главный балетмейстер «Астана Балет».
Артисты из Астаны представили балеты Love Fear Loss, A Fuego Lento, фрагмент из балета «Клеопатра» и программу «Наследие Великой степи». В последнюю включены хореографические миниатюры и фрагменты балетов с богатым национальным колоритом. Все композиции отличают самобытность народных традиций, многогранность, огромный эмоциональный заряд. Они оставили глубокое впечатление благодаря выразительной музыке и неповторимым художественным образам. На выход артистов в национальных костюмах публика реагировала громкими аплодисментами.
Сцена из «Клеопатры» рассказала о малоизвестном периоде жизни египетской царицы, когда ее манит власть и она начинает борьбу за трон с сестрой Арсиноей. Эта постановка завершила выступление казахстанских артистов на парижской сцене. Зал долго аплодировал артистам. Занавес несколько раз открывали и закрывали, «Астана Балет» парижская публика неоднократно вызывала на бис.
«Я восхищена классическим балетом, школой, молодой энергией, многими находками. Потому что Париж очень трудно удивить, Париж видит много — 365 дней в году разные спектакли. Но я считаю, что этот гала-концерт на высоте по всем параметрам. Я сидела сейчас с известным балетмейстером, я просто видела его реакцию: он хлопал искренне. Я вижу, как принимает зал, он просто так принимать и аплодировать не будет. Публика, она очень избалована здесь», — отметила журналист французского издания «Русский очевидец» Елена Якунина, пришедшая на балет.
Театр «Астана Балет» выступал на самых известных площадках мира. Молодой коллектив стремится найти собственный оригинальный почерк, обрести неповторимое творческое лицо, сохранить все лучшее из классического наследия и обогатить пластический язык яркими, запоминающимися новациями.