Укрaинa ужe мнoгo лeт прoщaeтся с aнaлoгoвым вeщaниeм и пытaeтся пeрeйти нa цифру, oднaкo oсущeствить этo в пoлнoй мeрe никак не удается. Медиагруппам «1+1 Медиа» и StarLightMedia надоело топтаться на месте, и они объединили усилия, чтобы объяснить народу, что цифра — не единственная альтернатива аналогу.
Первым шагом кампании стал совместно созданный социальный ролик, в котором рассказывается, что телесмотрение может быть еще и спутниковым, кабельным и даже с помощью интернет-телевидения. Главный месседж социальной рекламы: «Телевидение меняется − меняйся вместе с ним».
«1+1 медиа» и StarLightMedia считают отключение аналога целесообразным и логичным шагом именно в 2018 году. Согласно международному соглашению «Женева 2006», Украина должна была отключить аналоговое вещание еще в 2015 году, но начало выполнения его условий было возможно лишь при реальной готовности населения и подтверждения со стороны государства технической возможности обеспечить это. Однако сегодня для того, чтобы план полностью отказаться от аналогового эфира не привел к созданию непокрытых телевизионным сигналом домохозяйств и не оставил часть населения без доступа к национальным каналам, зрителю нужно понимать существующие альтернативы», — говорится в совместном заявлении холдингов.
«Долгое время телеканалы Украины рекламировали цифровой эфир как единственную альтернативу аналоговому эфиру. Сейчас мы хотим показать зрителям, что также есть кабельное, спутниковое и интернет-телевидение», − комментирует директор по стратегическому развитию компании StarLightMedia Федор Гречанинов.
«Наша главная задача — указать зрителю правильный путь, чтобы сделать технологический переход на цифровое вещание максимально удобным и безболезненным», − говорит директор департамента дистрибуции и развития сети вещания «1+1 медиа» Андрей Мальчевский.
Социальная реклама об альтернативе аналоговому эфирному вещанию будет транслироваться на каналах «1+1», «2+2», ТЕТ, СТБ, «Новый канал» и ICTV, а также на сайтах и в социальных сетях медиагрупп. Кроме того, ролик будет доступен на специально созданном YouTube-канале, посвященном теме отключения аналогового вещания.