ПAO "ВымпeлКoм" (брeнд "Билaйн") пeрвым нa рoссийскoм рынкe IPTV зaпустилo интeрaктивную рeклaму. Пoльзoвaтeли "Билaйн ТВ" с пoмoщью сeрвисa пaртнeрa прoeктa GetShop.TV вo врeмя прoсмoтрa рeклaмныx блoкoв и пeрeдaч с рeклaмным кoнтeнтoм смoгут пoлучaть дoпoлнитeльную инфoрмaцию о продукте, специальные предложения на товары и услуги, участвовать в викторинах, а также оформлять заказы на покупку.
На первом этапе пилотного проекта абоненты "Билайн ТВ" в Москве и Московской области смогут воспользоваться сервисом GetShop.TV при просмотре рекламы на телеканалах "Ю", "Звезда", "Муз ТВ" и "СТС".
Просматривая рекламу, пользователь увидит внизу экрана кнопку. Нажав на нее, он получит подробную информацию о товаре или услуге. Это касается продуктов из области авто, фармацевтики, ретейла, моды и товаров повседневного спроса, а также передач с рекламным контентом.
Выбрать опцию абонент сможет с помощью пульта. Ему откроется окно микросайта, где можно посмотреть подробную информацию о продукте или услуге, а также заказать звонок менеджера для оформления заказа или бесплатное SMS со ссылкой на внешний сайт для оформления заказа или получения специального предложения. При этом вещание телеканала будет продолжаться в фоновом режиме.
"Интерактивная реклама — это принципиально новый и современный продукт на российском рынке, который стоит на стыке телевидения и Интернета. Ее запуск открывает перед абонентами "Билайн ТВ" и рекламодателями возможность максимально удобно и быстро взаимодействовать друг с другом. По итогам реализации пилота мы поймем, как зрители воспринимают сервис, и определим дальнейшие шаги", — сказала директор по развитию медиабизнеса "ВымпелКома" Мария Ситковская.
На сегодняшний день "Билайн ТВ" доступно в 137 городах по всей России, при этом количество абонентов составляет более 1 млн. В данный момент оператор тиражирует технологию на все регионы присутствия и подписывает партнерские соглашения с телеканалами.
Как рассказали корреспонденту ComNews в пресс-службе "ВымпелКома", в ближайшее время география сервиса расширится. Пилотные проекты уже идут в Астрахани, Саратове, Краснодаре и Петербурге.
Как пояснили в "ВымпелКоме", монетизация сервиса будет осуществляться за показы интерактивной плашки, доходы от которых будут распределяться между оператором, телеканалом и GetShop.TV.
Генеральный директор GetShop.TV Андрей Григорьев отметил: "Сегодня большой день для всего рекламного рынка — классическая ТВ реклама теперь может дополняться интернет-технологиями. Рекламодатели смогут общаться с потребителями напрямую, через интерактивную кнопку, которая управляется простым пультом от телевизора. Мне приятно, что первопроходцами зарождающейся мировой ТВ-коммерс-индустрии становятся российские компании".
Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын предположил, что сервисом воспользуется 5-8% абонентов "Билайн ТВ".
ПАО "Ростелеком" также прорабатывает вопросы сотрудничества с GetShop. TV.
В пресс-службе ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) рассказали, что тестировали аналогичную технологию еще в 2015 г. Однако на данном этапе развития рынка представители оператора посчитали ее нишевой. При этом МТС видит большой потенциал в развитии интерактивных возможностей приставок.
Старший аналитик ИК "Фридом Финанс" Богдан Зварич полагает, что появление такого сервиса будет интересно рекламодателям. Они получат возможность более подробно представить свой товар, а при удачном случае получить заказ.
Говоря об отношении клиентов к таким нововведениям, Богдан Зварич предположил, что количество использующих сервис будет небольшим. Поэтому он не стал говорить о том, что данный сервис станет существенным преимуществом оператора перед конкурентами. "Для полноценной реализации подобного направления необходим очень узкий таргетинг на клиента, понимание его текущих потребностей, что в текущих реалиях слабо реализуемо", — сказал аналитик "Фридом Финанса".
Аналитик "Финама" Леонид Делицын предполагает, что конкурентное преимущество сервиса будет зависеть от предложений. По его словам, если предложения будут уникальными, то пользователи будут лояльны к новому сервису. Если же предложения не будут ничем отличаться от обычных, то оператор с партнером, конечно, могут полагать, что оказывают своим пользователям дополнительную услугу, а пользователи сочтут, что реклама становится более громоздкой. "Перетока клиентов к "ВымпелКому" от других операторов IPTV из-за этой услуги ожидать не следует, разве что каждый десятый абонент будет раз в год выигрывать iPhone", — считает аналитик "Финама".