В тeкущeм гoду «Рoстeлeкoм» нaчнeт «мягкий» пeрeвoд aбoнeнтскoй бaзы IPTV нa плaтфoрму с интeрфeйсoм Wink. Нoвыe IPTV-клиeнты будут пoлучaть пристaвки тoлькo c прeдустaнoвлeнным интeрфeйсoм Wink, a сущeствующим будeт прeдлoжeнa прoгрaммa апгрейда до соответствующей оболочки.
«Wink станет основной платформой для всей экосистемы IPTV „Ростелекома“. В этом году мы запустим Wink в том числе для наших традиционных пользователей. Для новых подключений у нас не будет другой приставки, кроме как содержащей на борту Wink. Для [существующих] пользователей будет готов инструмент апгрейда по запросу. Мы не будем никого принудительно апгрейдить, но по запросу это можно будет сделать», — сообщила «Телеспутнику» вице-президент по работе с массовым сегментом «Ростелекома» Диана Самошкина в кулуарах форума CSTB’2019.
Она пояснила, что апгрейд до новой платформы будет производиться в рамках существующего абонентского договора и заключать контракт на новую услугу не придется.
В свою очередь, директор продуктового офиса «Видео» подразделения по работе с массовым сегментом «Ростелекома» Виктор Романчук сказал «Телеспутнику», что оператор в ближайшее время запустит обновленный продукт в среде IPTV. «В ближайшее время мы всю нашу IPTV-среду переводим на интерфейс [платформы Wink]. Мы приняли для себя следующую стратегию. Поскольку переход должен быть достаточно мягким, то стартовать новые продажи мы будем с новым интерфейсом, с обновленным продуктом [Wink]. Текущие абоненты могут по собственному желанию перейти на новый интерфейс», — рассказал Романчук.
Отвечая на вопрос, может ли оператор прекратить поддержку старой платформы IPTV и предложить традиционной абонбазе перейти на интерфейс Wink, Романчук заметил, что «этого нельзя исключать». «Придет время, и мы убедимся в том, что наша аудитория (а мы на самом деле уже давно ведем бета-тестирование в среде IPTV) достаточно хорошо воспринимает наш продукт. Да, мы ценим лояльность нашей аудитории. На начальном этапе мы будем мягко предлагать это сделать [перейти на платформу с интерфейсом Wink], по собственному желанию. Людям тяжело принимать любые новшества, но мы видим, что люди принимают новый продукт очень хорошо. Стоит понимать, что в будущем мы старый продукт будем более интенсивно переключать на новый», — отметил представитель «Ростелекома».
Виктор Романчук уточнил, что OTT-платформа Wink запущена на всех ведущих платформах — web, Android, iOS, смарт-ТВ производства Samsung и LG, Android TV, tvOS от Apple. «Экосистема продуктов Wink решает две задачи: во-первых, продвижение на OTT-рынке, где мы конкурируем и сотрудничаем с остальными операторами – контент-провайдерами. Во-вторых, это продукт для поддержки наших традиционных абонентов IPTV», — добавил Романчук.
Он подчеркнул, что в «Ростелекоме» считают Wink «новым современным продуктом, даже передовым относительно других игроков рынка». По словам Виктора Романчука, благодаря новой платформе оператор стал конкурировать с ivi. Okko, Megogo и другими игроками в не совсем свойственной для него нише.
Напомним, что «Ростелеком» запустил видеосервис Wink в сентябре прошлого года. На старте библиотека платформы включала 200 телеканалов, 12 тыс. фильмов и эпизодов сериалов.