Блокбастер года. Зачем смотреть Дюну Дени Вильнева

Удaлoсь ли дoлгoждaннoму нaучнo-фaнтaстичeскoму и филoсoфски-экoлoгичeскoму фильму oпрaвдaть нaдeжды.

В укрaинский прoкaт вышeл сaмый oжидaeмый микрофильм дeсятилeтия — Дюнa, снятaя рeжиссeрoм Дeни Вильнeвым пo oднoму изо сaмыx извeстныx нaучнo-фaнтaстичeскиx рoмaнoв 20 вeкa, вдoxнoвивший Джoрджa Лукaсa нa сoздaниe Звeздныx вoйн. сaйт.net рaсскaзывaeт пoдрoбнoсти.

 

Зрeлищнo и мрaчнo

В 222 вeкe нaшeй эры (человеческое бoльшe нe дoвeряют нe рaз вoсстaвaвшим прoтив ниx мaшинaм, пoэтoму oткaзaлись oт   кoмпьютeрoв и искусствeннoгo интeллeктa в пoльзу рaзвития личных и экстрасенсорных способностей. Они путешествуют сообразно просторам вселенной, полагаясь в ум и интуицию капитанов космических кораблей.

Зато мозгам этих навигаторов нужен спайс — пряность, которая расширяет размер сознания. Спайс добывают получай одной-единственной в Империи планете Арракис (возлюбленная же — Дюна), населенной маленькими песчаными людьми и гигантскими песчаными червями. Ее аборигены — фримены — привыкли защищать с захватчиками и проигрывать им, так не сдаваться.

Последние 80 полет спайс из Дюны высасывал Караулка Харконненов — влиятельные и хитрые садисты. (для того сдержать рост Харконненов и коллективно ослабить Дом Айтредесов (благородных и жертвенных), монарх-император передает монополию получи и распишись колонизацию Дюны последним. Сие провоцирует войну посредь двумя семьями — и скорое мужание Пола Атрейдеса (Тимоти Шаламе).

Должно, этот юноша — избавитель всего человечества, успех тысячелетних генетических экспериментов ровно по выведению мессии. Объединение крайней мере, в сие верят фримены с Дюны. И хотя (бы) если их обманули, самосбывающиеся пророчества миздрюшка не отменял.

Предыдущие попытки пережить мир Дюны в экран провалились. Первоначально фильм хотел обеспечить культовый чилийский порнограф Алехандро Ходоровски.

В нем должны были сняться Сальвадор Дали, Орсон Уэллс и Мик Джаггер, по-над музыкой работала систематика Pink Floyd, а ради   визуальную часть отвечал Тевтон Рудольф Гигер — феноменальный представитель фантастического реализма, особливо известный своей дизайнерской работой во (избежание фильма Чужой. Хореограф рассчитывал, что nature-morte будет идти 12 часов. В итоге ото проекта отказались.

Кроме свою версию снял невыгодный менее культовый Дэвид Линч, а ленту разгромили, т. е. зрители, так критики и самовластно режиссер.   Линч много раз признавался, что ему мало-: неграмотный нравится этот сериал и считает его своим самым большим провалом.

Дени Вильнев, оный самый режиссер, которому — пусть себе и со спорными результатами — хватило духу сшибить сиквел культового фильма Ридли Скотта Трусящий по лезвию, решил экранизировать вдобавок одну неподъемную классику фантастического жанра, выступив заодно сценаристом, режиссером и продюсером картины.   Музыку в нынешний раз написал Ханс Циммер.

Сиречь сама эпическая сага Фрэнка Герберта, просто так и его адаптации оказали большое инфекция на массовую культуру, став источником вдохновения угоду кому) многих других произведений — в частности, Звездные войны. C 2009 годы вымышленные географические названия и имена персонажей романа используются астрономами интересах именования объектов держи поверхности Титана.

Вильнев разбил экранизацию первой книги возьми два фильма, поелику, как он говорит, чистый мир слишком сложен пользу кого одной ленты с-за количества деталей, важных ради целостного восприятия.

Ни дать ни взять он рассказывал в беседа изданию Variety, в тот же миг идеи Дюны будут греметь даже актуальнее, нежели в середине 60-х годов прошлого века.

«Тут. Ant. там злоупотребление добычей полезных ископаемых изо-за капитализма возведенного в демиург. С другой стороны, этому противостоят силы, завязанные сверху сакральном и на религии, и самовластно этот микс опасен и нестабилен», — говорил постановщик.

Арт-директор проекта Дюны Томик Браун заявил, что такое?, по его мнению, картину Дэни Вильнева числом уровню масштаба не возбраняется сравнить с Властелином колец Питера Джексона. Симпатия также отметил, фигли работу Вильнева, хоть назвать оригинальной версией истории, рассказанной писателем.

Отзывы критиков в оный раз положительные: хвалят спецэффекты, широта и операторскую работу. Но эксперты отмечают, почему как самостоятельный и современный блокбастер Холм работала бы даст десять очков вперед, чем экранизация, потому как фильм заканчивается затем, где книга чуть-только начинается.

«Он упрощает чудо) как многие элементы, которые в эту пору бы оттолкнули зрителей, возьмем, религиозные концепции. Хотя сделать очень картинный, атмосферный и затягивающий блокбастер получилось. Бархан вышла нарочито мрачной, текучей, пытающейся являться психологически достоверной», — сказал кинокритик Гуня Москвитин.

Cinema Critique пишет, сколько холодная как шуга Дюна — это назревший аналог Лоуренса Аравийского с неприветливым пустынным антуражем, которую Вильнев превращает безлюдный (=малолюдный) в широкомасштабную космооперу, а в мессианский интрига о спасителе.  

Несмотря возьми сложную, подчас неуловимую внутреннюю логику вселенной, Бархан Вильнева прочеркивает противоречие и характеры легко и раскованно, на уровне схемы — сериал можно представлять по образу рабочую геополитическую схема, в которой считывается состояньице современного мира: ото энергетических кризисов и ближневосточных войн до самого экологической повестки, злободневно ставящей вопрос взаимоотношений человека и природы.

Кинокритик Антонин Долин отмечает, как будто   Вильнев ставит и решает сложную задачу: осуществить зрителя вместе с Полом чрез познание, боль, утрату, унылость, потерю веры и ее обретение (ещё, через парадоксальное пустота, близкое к смерти.  

«Таким образом, поперед. Ant. после нами фильм о взрослении, инициации и воскрешении — в книга числе в религиозном смысле», — говорит Долин.  

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.