Discovery Channel покажет процесс техобслуживания скоростных поездов

Чтoбы oгрoмныe сaмoлeты, пoeздa и кoрaбли мoгли бeз прoблeм пeрeвoзить пaссaжирoв и грузы, иx нeoбxoдимo пoддeрживaть в рaбoчeм сoстoянии, нe дoжидaясь нeиспрaвнoстeй, а предотвращая их. Но техобслуживание современных транспортных средств – задача не из легких: для этого нужны слаженные действия сотен профессионалов, специальные знания, предельная точность решений и стальные нервы.

О таких проектах рассказывает программа Discovery Channel "Мега-пит-стопы", которая выходит по субботам в 11:00. Один из ее выпусков посвящен поездам "Сапсан", соединяющим два крупнейших российских города – Петербург и Москву: эту серию можно увидеть 18 мая в 11:00.

"Сапсан" – один из самых быстрых поездов на планете: он способен развивать скорость до 250 км/ч, при этом средние показатели составляют 180-220 км/ч. "Сапсан" создан по технологиям, специально адаптированным к российским реалиям: даже если температура опускается ниже -40°С, он может спокойно продолжать движение, тогда как в странах с более теплым климатом даже небольшой снег способен парализовать железнодорожное сообщение.

Съемочная группа программы "Мега-пит-стопы" побывала в депо "Металлострой" в Санкт-Петербурге, где проводится капитальный ремонт и техническое обслуживание "Сапсанов". Эти поезда проходят техосмотр каждые 8000 километров, то есть примерно раз в пять дней. Поскольку работу необходимо выполнить очень быстро, состав разделяют на две части, и каждой занимается отдельная команда специалистов.

Это неудивительно, ведь "Сапсан" – один из самых длинных скоростных поездов в мире. Он состоит из десяти вагонов, а его общая длина – 500 метров. Для ускорения процесса обслуживания в депо созданы четыре рабочих уровня для синхронных работ и одновременного доступа к разным сторонам поезда: крышевому, боковому, подрамному оборудованию состава.

Первые проблемы и неисправности эксперты определяют уже на слух, как только поезд заезжает в депо. Часть проблем выявляет компьютер, а часть – человек: ведь искусственный интеллект способен обнаружить неполадку в вентиляции или ходовой части, но не увидит сломанного кресла. Поэтому сотрудники депо проходят по всему составу и осматривают окна и сиденья, чтобы после техобслуживания поезд вернулся на рельсы в идеальном состоянии.

О том, какие технические операции проводятся во время сервисного обслуживания "Сапсана" и других поездов, а также самолетов и кораблей, кто в них участвует и какие современные технологии при этом используются, вы узнаете из программы "Мега-пит-стопы".

Смотрите программу "Мега-пит-стопы" по субботам в 11:00; выпуск, посвященный скоростному поезду "Сапсан" – 18 мая в 11:00.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.