фoтo: en.wikipedia.org
Джeймс Уoнг спрaвa
Уoнг Xaу нaчaл рaбoтaть в кинo в 1917 гoду. Oпeрaтoр снимaл чёрнo-бeлыe, цветные и широкоэкранные фильмы. Десять раз он номинировался на «Оскар» за лучшую операторскую работу, а в 1956 году удостоился этой престижной награды за фильм «Татуированная роза». В числе других его довольно известных фильмов можно назвать «Сладкий запах успеха», «Хад» и «Смешная леди».
Джеймс Уонг Хау был, в том числе, известен под прозвищем «Low-Key». Этот фотографическая и кинематографическая техника, которая по-русски называется «низкий ключ» или «портрет в тёмной тональности» подразумевает незначительная контрастность тёмных тонов и полное или почти полное отсутствие светлых тонов на изображении. Подобный приём сегодня ассоциируется, в первую очередь, со стилем нуар, в котором были сняты голливудские криминальные драмы середины прошлого века — с помощью данной техники передавалась атмосфера пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, характерная для американского общества во время Второй мировой войны и в первые годы холодной войны.
На поздних этапах своей карьеры оператор продолжал экспериментировать с освещением — к примеру, одна из сцен фильма Молли Магуайерс 1970 года была полностью снята при свечах.
Впрочем, освещение было не единственным, что интересовало Уонг Хау как оператора — он одним из первых использовал так называемый «глубокий фокус» при котором в кадре не размытыми предстают и ближний, и средний, и дальний план. Многие считают эту технику «фишкой» другого оператора-постановщика, Грегга Толанда, однако, по мнению современников, Хау также применял её вполне успешно.
В период с 1950 по 1960 год Джеймс Уонг Хау являлся вице-президентов Американской ассоциации операторов. Примерно этот же период он пробует себя себя в качестве режиссёра, подготовив два фильма и один сериал.