Прoблeмы и нeдoстaтки систeмы прoфeссиoнaльнoй пoдгoтoвки мoлoдыx спeциaлистoв в вузax Кaзaxстaнa (в чaстнoсти в нeфтянoй прoмышлeннoсти), мoгут быть oбoбщeны слeдующим oбрaзoм:
Зaдaчи фoрмирoвaния двoйнoй систeмы высшeгo oбрaзoвaния для пoдгoтoвки спeциaлистoв нeфтянoй прoмышлeннoсти.
К ним oтнoсятся: oпрeдeлeниe типoв дуaльныx прoгрaмм, иx структуру, услoвия выпoлнeния; причины ввeдeния двoйныx стaндaртoв прoгрaмм в унивeрситeтax и учeбныx прaктик к этим прoгрaммaм; сoздaниe систeмы мeжвузoвскиx и мeжвузoвскoгo сoтрудничeствa пo рeaлизaции прoгрaмм дуaльнoгo; принимaя вo внимaниe пункты сoвмeщeниe этaпoв и спeциaльнoстeй; рaзвитиe систeмы кoнтрoля дoступa и сeртификaция дeятeльнoсть (кaк в нaстoящee врeмя нeт oбщeгo пoдxoдa к oтбoру кaндидaтoв нa oбучeниe в рaмкax прoгрaммы дуaльнoгo oбучeния) и нaбoр прoцeдур итoгoвoй гoсудaрствeннoй aттeстaции (включaя экзaмeны и пoдгoтoвку и зaщиту выпускнoй квaлификaциoннoй рaбoты). Внeдрeниe дуaльнoй прoгрaммы будут связaны с рeшeниeм другиx прoблeм.
.Рaзвитиe прoгрaмм прoфeссиoнaльнoй пoдгoтoвки и их координации между ОМГ, вузов с участием короля и утверждение Министерством образования и науки.
.3.представление для обсуждения предложений по распределению прав, обязанностей и ответственности участников создания дуального обучения;
Казахский Институт нефти и газа. Астана, Казахстан
.1.перспективы переговоров, обсуждение и согласование с заинтересованными сторонами (Министерства образования и науки, Министерства нефти и газа РК, КМГ, ОМГ, король и университетов);
Германский опыт использования дуальной системы обучения показывает следующие преимущества этой системы по сравнению с традиционной:
разнообразие образовательных программ посредством различных сочетаний основе образовательных программ.
Кроме того, ректор Каспийского государственного университета технологий и инжиниринга имени академика ш. есенова выразил поддержку и готовность к участию в программе и отправила запрос в МЧС, чтобы разрешить использование двойной обучения в эксперименте. Следует отметить, что некоторые специальные вопросы внедрения дуальной профессиональной подготовки студентов в нефтяной специализации в реализации проекта по увеличению добычи нефти на блоке 4А месторождения Узень предварительно были обсуждена с руководством АО РД «КазМунайГаз». Это было решено и готовность КМГ, чтобы обеспечить необходимое количество рабочих мест на объектах АО «Озенмунайгаз» и решении социально-бытовых условий для своих студентов во время производственной практики путем предоставления места в разные городки.
.Вопрос о внесении дополнений и изменений в соответствующие законодательные акты и государственные стандарты образования Республики Казахстан, а также в обучающих программах, необходимых для формирования условий для успешного осуществления дуального обучения в Республике.
К. Сатпаева) на организацию и осуществление мер по дуальной обучения студентов подготовлены решения о распределении ролей и функций каждого из участников, разработаны специальные меры по профессиональной подготовке и занятости, жилищных, социальных вопросов, здравоохранения, безопасности и охраны труда. есенова, казахстанско-британский технический университет, казахский национальный технический университет. Это должно быть учтено и согласовано возможности ОМГ, король и профильных вузов нефтяного профиля (Каспийский государственный университет технологий и инжиниринга имени академика ш.
сокращение времени обучения, при получении второго высшего образования.
.Основные трудности для прохождения полной практики на производственных предприятиях.
1.Закон Республики Казахстан «Об образовании».
·прием студентов в процессе обучения в вузе, практических навыков и производственного опыта;
Чтобы обеспечить двойной, различных программ подготовки квалифицированных специалистов, могут приниматься на работу новых интегрированных структур, учебно-научные центры (ESC) и учебно-производственных центров (УПЦ). Условия реализации дуальной программы включают в себя развитие материально-технической составляющей учебного процесса в современных условиях невозможно без развитых интеграционных процессов в сфере образования, науки и производства как основа подготовки научных и технических кадров.
для оказания помощи органам государственной власти в обеспечении участия в решении проблем профессионального образования социальных партнеров.
(протокол № 47-р от 03.05.2012) предоставить подробный план для организации учебно-производственной, учебно-опытной зоны на базе низкорентабельных месторождений. В отношении нефтяного и газового сектора в соответствии с решением протокола совещания, председатель правления в любом случае.В ФНБ «Самрук-Казына» Шукеева у. е.
·дуальная система обучения может широко использоваться в профессиональном обучении Казахстана.
·школы, в тесном контакте с заказчиком, учитывает требования к будущим специалистам в ходе обучения;
М: БРЕШИА, 2000. Федотовой г. (по материалам журнала «высшее образование в России». 3.Диверсификация системы профессионального образования на основе программ двойного назначения. <#»оправдать»>4.Нормативный стандарт А. профессионального образования в Германии. — 51 С.
Система профессионального образования Германии проверена жизнью и является образцом для всего Европейского Союза Опыт зарубежных. Дуальная система образования практикуется в некоторых странах, но наиболее активно эта система практикуется в Германии, где в течение 10-15 лет он начал развиваться в области высшего образования. Состояние профессионального образования в Казахстане.
Для успешного внедрения дуальной системы образования в Казахстане все еще должны быть обсуждены с квалифицированным представителем Министерства образования и науки, других заинтересованных министерств и ведомств, заинтересованных компаний и университетов, таких вопросов, как:
д. .Специфика работы получить практические навыки для нефтяной промышленности в отличие от юристов, экономистов, финансистов, торговцев и т.
двойной профессиональный студенческий масла
.Обобщение лучшего международного опыта (Германия и другие страны) формирование и развитие двойной формы профессионального образования
·увеличение реальных интерес у студентов теоретических знаний, полученных в университете при решении практических производственных задач;
Библиография
599-17Г/246-22/2012 от 27.08.2012 г., в рамках проекта «разработка программы мероприятий по увеличению добычи нефти на блоке 4А месторождения Узень король выполнил раздела «разработка программы дуального обучения для студентов 4-5 курсов институтов на основе реализации мероприятий по повышению добычи нефти на блоке 4А месторождения Узень». На основе данного решения протоколом и в соответствии с Техническим заданием в рамках договора между ОАО «Узеньмунайгаз» (далее — ОМГ) и АО «казахский Институт нефти и газа» (в тексте король) нет.
.Отсутствие спроса на продукцию выпускников вузов без практических знаний.
увеличить практика-ориентация образования на основе расширения фундаментальных дисциплин двойной образовательных программ.
В Казахстане невозможно следовать такой передовой практики, для всех решений в централизованной системе образования Республики регулируются «сверху». Однако, надо учитывать тот факт, что компании в Германии мы не ждем милостей от властей, активно участвуют в подготовке кадров под свои нужды. И это может быть просто эксперимент, как каждой специальности утвердил программу по привлечению своих образовательных учреждений не имеют права. Для преодоления недостатков в обучении персонала является важнейшим целесообразно использовать ценный опыт дуальной системы образования Германии, как это сделано, например, в России. Таким образом, для реализации в своей компании, дуальная система образования, нужно сначала «взрываются» разрешения «сверху».
Международный опыт развития дуального образования (в частности, Германия и Россия) — это обобщенные, обращено внимание на необходимость решения правовых, нормативных, административных, материально-технических и социальных проблем, которая станет залогом успешного и эффективного внедрения этой новой системы обучения. Основные принципы программы двойного образования для студентов старших курсов нефтяных специализации разработаны казахский Институт нефти и газа», говорится в рамках мероприятий, направленных на увеличение добычи нефти на блоке 4А месторождения Узень. В данной статье рассматриваются многие проблемы, связанные с формирование и развитие дуального профессионального образования в Республике Казахстан применительно к подготовке специалистов для нефтяной отрасли Республики.
.4.разработка основных принципов и положений договорных отношений между ОМГ и университетов с участием царя, связанные с организацией и осуществления дуального обучения.
·дуальная система подготовки специалистов устраняет основной недостаток традиционных форм и методов обучения — разрыв между теорией и практикой;
2.Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы.
Также при создании механизма внедрения дуальной программы необходимо учесть, что в вузах Республики Казахстан не развита и индивидуальный подход к организации учебного процесса с развитием индивидуальной образовательной траектории для каждого студента. В подавляющем большинстве случаев процесс обучения строится на изучении группы.
·после завершения обучения студенты получают вместе с дипломом и трудовой книжки с соответствующими опыта работы и карьерного роста на рабочем месте;
более полную оценку потребностей работодателей, подготовка разностороннего специалиста;
·дуальная система обучения работников создает высокую мотивацию обучения и приобретения навыков, так как качество их знаний напрямую связано с выполнением служебных обязанностей на рабочем месте.
Послание Президента Республики Казахстан Н. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050» (14 декабря 2012) задачи в сфере образования: законодательно закрепить обязательную производственную практику на предприятиях начиная со второго курса обучения в вузе; чтобы изменить направленность и акценты учебных планов среднего образования и высшего образования, включив туда программы по обучению практическим навыкам и получению практической квалификации.
внесение поправок и изменений в институциональной структуре образования, типовой учебной программы и планов, процедур, форм и методов организации и осуществления образовательной деятельности;
снизить стоимость обучения по сравнению с традиционной траектории обучения за счет сокращения повторяющихся дисциплин;
Огай Djanseitov, Е. С. Ф. К.
Что касается ситуации в Казахстане, мы должны признать, что качественные особенности экономики Республики не позволяют ему использовать все преимущества глобальной конкуренции. Одним из факторов, ограничивающих это отсутствие квалифицированных специалистов инженеров, техников и работников на национальном и региональных рынках труда. Казахстана остается уязвимой к колебаниям на мировых товарных и финансовых рынках.
Е-mail: Zhanseitov@king.kz <mailto:Zhanseitov@king.kz>, y.ogay@king.kz
В соответствии с данной целью необходимо решить следующие задачи:
Создание учебно-производственного полигона будут способствовать следующие задачи в области подготовки кадров для нефтегазовой отрасли Казахстана:
Развитие направления новой системы национального образования Президент Казахстана в своем выступлении на XIX сессии Ассамблеи народа Казахстана, от 27 апреля 2012 года, заявил: «в развитых индустриальных странах — Германии, Англии, США, Южной Кореи, хорошо зарекомендовала себя дуальная система профессионального обучения. Глава государства поручил Фонду «Самрук-Казына» в этом отношении, чтобы определить список ключевых предприятий, разработать пошаговый план внедрения дуальной модели, что у нас в Казахстане, что позволит улучшить подготовку кадров для новой индустриализации. В такой системе обучения должен быть принят в Казахстане».
·знания и опыт для реализации самых передовых технологий, полученных в процессе поворота работы студента из одного проекта в другой;
.2.представление для обсуждения предложений по экспериментальной и постепенного внедрения дуального обучения с обозначением правовых, финансовых, административных, учебных, производственных, экономических и социальных проблем и вопросов, которые требуют разрешения для начала создания такой подготовки;
·использование в качестве наставников, имеющих опыт ветеранов отрасли, преемственности поколений, решение социальных проблем занятости населения небольших поселков нефтяников.
·механизм дуальной системы обучения в этом поле воздействия на лиц, создание новой психологии будущего работника;
УДК
1.Слабая связь между теоретическим курсом и практическим опытом в процессе обучения в вузах.
В качестве основы для реализации предлагаемой программы м ropriate целесообразно использовать объекты в блоке 4А месторождения Узень, АО «Кинг» будет осуществлять меры по увеличению добычи нефти. Меры по реализации Программы дуального обучения студентов нефтяных вузов по специальности в рамках реализации проекта по увеличению добычи нефти в блоке 4А месторождения Узень. В противном случае, выполнение данной рекомендации будет использоваться дуальной системы обучения студентов по долгосрочной производственной практики на экспериментальных площадках. Здесь некоторые объекты в блоке 4А, наряду с разработкой и осуществлением мер по апробации и внедрению новых технологий и совершенствования с целью увеличения нефтеотдачи пластов и технических средств для добычи углеводородов, в то же время может быть решена еще одна важная задача, направленная на повышение уровня профессиональной подготовки выпускников и молодых специалистов отрасли.
.Высокие требования к теоретическим знаниям и практическим навыкам в современном рабочем месте.
В первую очередь, это группы экономических показателей: Эффективность дуального обучения может быть оценена по группам моделей макро.
.Высокий уровень риска для добычи нефти и газа и последствия действия неквалифицированных молодых специалистов.
.Презентация программы для рассмотрения ОМГ.
2.Финансовые трудности некоторых студентов за обучение.
Цель программы: на основе изучения зарубежного опыта обосновать концепцию развития и постепенного внедрения дуальной формы профессионального образования Высшее для студентов нефтяных вузов в рамках реализации мероприятий по увеличению добычи нефти на блоке 4А месторождения Узень.
.Оценка состояния профессионального образования в Казахстане, возможности для диверсификации системы образования и поэтапное внедрение дуального обучения студентов на нефтяных месторождениях.
Во-вторых, эта группа показателей, характеризующих качество образования:
.Трата времени для молодых специалистов приобрести практические знания и навыки.
В связи с изменением структуры занятости населения, с использованием новых технологий, современного оборудования, высокотехнологичных автоматизированных процессов требования трудящихся значительно возросла. Теоретическое обучение должно сочетаться с умением применять знания на практике. Состояние системы образования в эффективный способ решить эту проблему пока не представляется возможным, торопливых усилий, чтобы отчет о реализации дуального обучения только дискредитировать идею. Рост производства вызывает увеличение спроса на квалифицированные кадры, и спрос изменился не только количественно, но и качественно. Я должен признать, что для успешного использования немецкого языка в системе профессионального образования потребует пересмотра радикальной системы образования в Казахстане.
Д. — М.: 2001. д-ра пед. Дисс. #»оправдать»>6. Наук. Д. — 45 р А. развитие двойной формы профессионального образования: опыт Германии и России. Федотова О. Теоретико-методологические основы педагогики Германии и ФРГ: в конце XIX века 90-е годы XX века): автореф. Автореферат диссертации на соискание ученой степени Тель. .Федотова г.
более полно удовлетворять потребности студентов в получении второго высшего образования;
Для развития дуального образования в подготовке специалистов нефтяной и газовой промышленности
.План и предложения по увеличению формирования и развития дуального обучения студентов нефтяных специальностей в рамках реализации проекта по увеличению добычи нефти в блоке 4А месторождения Узень, к которым относятся:
·заинтересованность руководителей соответствующих организаций в практическую подготовку своих работников;
возможность внесения изменения, дополнения и уточнения в некоторые законодательные акты Республики включают в законе РК «Об образовании», «наука», «о лицензировании», «О государственной поддержке индустриально-инновационной деятельности» и Налоговый кодекс и т. д.);
повышение вариативности образования путем расширения на основе переменной двойной дисциплинам учебного плана;