Пoжaлуй, мoжнo скaзaть, чтo Вeнeциaнский — eдинствeнный изо мирoвыx кинoфeстивaлeй, «aкции» кoтoрoгo вырoсли зa врeмя пaндeмии.
Нa oстрoвe Лидo, кoтoрый слaвится свoими пляжaми и oтдeляeт Вeнeциaнскую лaгуну oт Aдриaтичeскoгo мoря, 1 сeнтября oткрылся Вeнeциaнский кинoфeстивaль — стaрeйший кинoфeстивaль мирa.
Зa свoю пoчти 90-летнюю историю возлюбленный пережил немало взлетов и падений, противоречивых (положим только, что первый его приз долгом) назывался Кубок Муссолини, какой-либо получили пять фильмов изо нацистской Германии) и славных страниц.
На воде) рискнула и выиграла
Ныне празднество, который в начале нулевых пришел в спад — устаревшая инфраструктура, блеклый тендер, почти полное ахилия звезд на «красной дорожке» — переживает новобранец взлет. Пожалуй, позволено сказать, что Венецианский — одиночный из мировых кинофестивалей, «(резервный» которого выросли вслед за время пандемии.
Причина прост. Амбициозный принципал фестиваля Альберто Барбера время назад фактически для свой страх и небезопасность, ставя под мордобитие свою репутацию, добился проведения фестиваля в привычном формате с приглашенными гостями и показами фильмов в кинотеатрах.
Берлинале прошел в урезанном онлайн-формате, Канны вместе отменили, а в Венеции самые смелые звезды выгуливали вечерние наряды, а кинокритики сидели в настоящих кинозалах, фактура, с шахматной рассадкой, которая позволяет взять только половину вместимости. Уместно, такая рассадка сохраняется и в этом году.
Осуществление фестиваля осенью 2020 годы казалось немыслимым риском — раз такие пироги даже вакцины до сего времени не было. Хотя Альберто Барбера повторял, что же кинофестиваль имеет коннотация «только в качестве осязаемо проводимого мероприятия с реальным местом и временем проведения и реальным праздником».
В тот же миг сложно себе подать, но год взад все были таково увлечены онлайн-форматами, сколько немало экспертов сомневались в будущем кинофестивалей ни дать ни взять таковых, предрекая эпоху онлайн-показов.
Так-таки триумфальное возвращение Каннского фестиваля в этом году показало, елико люди соскучились после кинофестивалям в их классическом виде. А Венеции в награду следовать надежность удалось составить в этом году прекрасную программу.
Украинские фильмы в Венеции
Сие Отражение Валентина Васяновича, любимец которого, гражданский оператор из украинского Днепра, в 2014 году едет добровольцем в Донбасс, попадает в неволя, в котором, по словам режиссера, некто выбирает жизнь, а безвыгодный смерть — прибегает к «негероическому» поступку.
Хирурга отпускают, симпатия возвращается домой, так никому не может поведать ни о пережитом аде, ни о пережитом стыде. Героиня пытается адаптироваться к новой жизни, осведомиться с травмой, забыть неужели вытеснить произошедшее. Легким нынешний путь не хорошего понемножку.
Еще один хохляцкий фильм покажут в программе Горизонты — и дьявол продолжает ту а тему. Это кэсы получившего всемирную прославленность за годы российских тюрем украинца Олега Сенцова Бронтотерий — первый его лента после освобождения.
Ровно еще покажут?
Ась? стоит только Вотан фильм-открытие — Параллельные матери Педро Альмодовара. На) этом месте с нетерпением ждут и спродюсированную Netflix картину Паоло Соррентино Шуйца бога. Кстати, Канны, скажем так, Netflix в конкурс далеко не пускают, что создает опять-таки одно конкурентное достоинство для Венеции.
А опять-таки — Бенедикта Камбербэтча и Кирстен Данст в фильме Джейн Кэмпион Силка собаки, Дюну Дени Вильнева, Последнюю противоборство Ридли Скотта с Мэттом Дэймоном, Беном Аффлеком и Адамом Драйвером.
С обилия громких имен в глазах рябит! В масть объединяя жанр и мейнстрим, Netflix и пандемийные устав, фестиваль подает заявку сверху звание лучшего кинофестиваля решетка — Берлин и Канны, подвиньтесь!
Матерь: Русская служба DW