Маргарита Симонова: «На сцене я всегда танцую для своих родителей»

Испoлнитeльницa глaвнoй рoли в фильмe «Бoльшoй» — o рoли бaлeтa в свoeй жизни

Зaкулиснaя стoрoнa бaлeтa зaкрытa для пoстoрoнниx, и имeннo пoэтoму тo, чтo прoисxoдит зa прeдeлaми сцeны, всeгдa интeрeсoвaлo зритeлeй. Испoлнитeльницa глaвнoй рoли в фильмe «Бoльшoй» Мaргaритa Симoнoвa знaeт oб этoм нe пoнaслышкe, пoтoму чтo oнa сaмa бaлeринa, сoлисткa вaршaвскoгo Бoльшoгo тeaтрa.

Нeсeкрeтныe мaтeриaлы

Мaргaритa Симoнoвa рoдилaсь в 1988 гoду в литoвскoм гoрoдe Висaгинaс (ee отец — инженер-атомщик, переехавший в 30-летнем возрасте в Литву, чтобы работать на Игнолинской АЭС). В четыре года родители отдали девочку в школу акробатики, где она приучилась к дисциплине и нагрузкам. Однако к десяти годам у Риты начались проблемы со здоровьем — небольшое опущение органов, поэтому из акробатики ей пришлось уйти. Видя переживания дочери, родители Маргариты стали пробовать ее везде где только можно. И в итоге девочка оказалась в балетной студии Татьяны Ежовой. Затем, с подачи педагога, в 2001 году Симонова поступила в Вильнюсскую балетную школу при гимназии искусств им. М. К. Чюрлениса. Еще во время учебы она стала лауреатом нескольких международных конкурсов, а в 2009 году Маргарита присоединилась к труппе Литовского национального театра оперы и балета. Через год ей предложили контракт в варшавском «Большом театре — Национальной опере», где балерина танцует и по сей день в качестве солистки, исполняя драматические и характерные партии не только классического, но и современного репертуара. Любимая ее роль — в «Весне Священной» Стравинского, в постановке, сочиненной Нижинским в 1913 году.

— Маргарита, как вы получили предложение сниматься в фильме «Большой»?

— Меня нашли через соцсети. Написали, что Валерий Тодоровский снимает картину про большой балет и ищет актрису на роль героини. Конечно, я хорошо знакома с его творчеством, даже представляла себе, как он выглядит. И именно из-за этого была уверена, что все это розыгрыш. Тем не менее я спросила, на какую роль. Ответили, что на главную. В это я тем более не могла поверить. Но выяснилось, что все это правда! В октябре 2014 года я приехала на пробы в Вильнюс. А потом меня позвали на пробы в Москву. Позвонила Ирина Михайловна, второй режиссер, и сказала, чтобы я не радовалась раньше времени, потому что это ничего не означает. Но меня утвердили.

Роль соперницы героини Маргариты Симоновой сыграла бывшая балерина Анна ИсаеваФото: материалы пресс-служб

— Вы до этого бывали в Большом театре?

— Нет, я впервые оказалась в Большом театре, когда приехала уже на съемки фильма. Я выросла в Литве, и никакой связи с Россией и российским балетом у меня не было. И уже непосредственно перед съемками нас с Аней (бывшая балерина Анна Исаева, сыгравшая в картине соперницу героини Симоновой. — Ред.) пригласили в Большой театр как зрителей. Мы смотрели «Даму с камелиями». Очень красивый спектакль, который у нас в следующем сезоне будет также в Варшаве.

— А после фильма вам не предлагали выступить в Большом?

— Нет, балетный мир можно очаровать только балетом. И с кино он никак не связан. Как хорошо выразился Валерий Петрович Тодоровский, Большому театру никто не нужен, только всем нужен Большой театр.

— Тодоровский сказал, что фильм не об интригах, для этого есть «желтая пресса». Но ведь понятно, что интриги были и бывают. А вам когда-нибудь строили козни?

— Нет, я, на счастье, всегда работала в очень дружных труппах и до сих пор в такой работаю. Я не знаю, как в других театрах, может, порой и доходит до крайностей, но у меня каких-то жестких, неприятных моментов никогда не бывало. Конкуренция, конечно, всегда есть. Но из моего опыта это, наоборот, такая конкуренция, которая очень вдохновляет и мотивирует. То есть если ты реально видишь, что кто-то лучше, то работаешь в первую очередь над собой. И не стараешься кого-то перепрыгнуть, потому что в балете в принципе кого-то перепрыгнуть невозможно. Нет объективности. Это не спорт, здесь нет каких-то достижений, результатов, рекордов. Нет лучших и худших в балете, это искусство, оно кому-то нравится в одном виде, кому-то в совершенно другом.

— А дружба в балетной среде есть?

— Ну конечно. А если иметь в виду главных героинь фильма Юлю и Карину, я бы не сказала, что там нет дружбы. Просто судьбы сложились по-разному. Моя героиня Юля оказалась в кордебалете, а Карина — звезда. Кордебалет и прима работают в разных пространствах и даже не пересекаются.

— Ваша героиня Юля пожертвовала своей мечтой стать примой Большого театра ради своей находящейся в крайней нужде матери. Вы могли бы поступить так же?

— Когда учишься, для тебя ничего нет важнее балета, важнее выхода на сцену и желания быть лучшей. Но уже во взрослой жизни ты по-другому это трактуешь. В такой ситуации, как у Юли, я тоже, наверное, так поступила бы, потому что это — семья. И, на мой взгляд, очень хорошо, что она так расставила свои приоритеты. Для нее этот шаг был очень сложным, но своим прыжком с крыши на крышу Юля самой себе доказала, что она лучшая.

Маргарита Симонова с родителями на премьере фильмаФото: материалы пресс-служб

— Этот прыжок был очень безрассудным поступком. А что самое безрассудное в своей жизни делали вы?

— Наверное, то, что я уехала учиться в балетное училище. Хотя его нельзя назвать безрассудным, потому что в итоге он оказался правильным.

— Сложно было жить в балетном училище вдали от родителей?

— Да! Это ужасно. Было тяжело, но мне даже страшно подумать, что в тот момент испытывали мои родители. Для них это было еще сложнее. Ведь как нужно верить в своего ребенка и ему помогать, чтобы пойти на такой шаг.

— А вы будете готовы отпустить своего ребенка?

— Чтобы самой куда-то его подталкивать — нет. Я вообще за то, чтобы ребенок сам решал, что ему интересно. И если он мне скажет, что хочет в балет, я, естественно, не буду перекрывать ему путь. Но, с другой стороны, наверное, все-таки не хотела бы этого.

— У вас есть молодой человек?

— Да.

— Он из мира балета?

— Нет. Но он ходит на все мои спектакли. Он мой поклонник и очень всем интересуется.

— В одной из сцен герой Александра Домогарова, наставник Юли, предупреждает ее: не пей шампанское, от него ноги слабеют, лучше пей коньяк. Это правда?

— Да, абсолютная правда.

— А вы позволяете себе спиртное?

— Конечно, порой даже в лечебных целях. И шампанское в том числе. Но перед спектаклем мы никогда не будем его пить, потому что от шампанского действительно ноги слабеют. А крепкий напиток помогает расслабиться в правильном направлении. Но речь, конечно, не идет о том, чтобы напиться.

— Французский хореограф Николя Ле Риш, сыгравший в фильме заезжую знаменитость Антуана Дюваля, с которым Юле предстоит танцевать премьеру, говорит ей перед выходом на сцену: «Подумай, для кого танцуешь ты». А вы для кого танцуете?

— Я всегда танцую для своих родителей. Перед каждым своим выходом на сцену я мысленно говорю им «спасибо большое!» и выхожу. Вот не вру, так и есть. Всегда!

интервью, маргарита симонова

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.