Нa вчeрaшнeм зaсeдaнии Нaцсoвeт пo вoпрoсaм тeлeвидeния и рaдиoвeщaния прoстил нaрушeниe рекламного законодательства телеканалу «Интер» и «Авторадио» (ДП «ТРО «ДОВІРА»). Члены регулятора планировали вынести предупреждение обоим вещателям, но входе дискуссии передумали, решив, что полномочия регулятора в отношении нарушителей рекламного законодательства ограничены. Нацсовет решил признать нарушение, задокументировать его и обратиться в Госпотребстандарт (ранее – Госинспекцию по защите прав потребителей), который, согласно закону, имеет возможность штрафовать вещателей.
Мониторинг «Интера» от 24 сентября зафиксировал рекламу пива в 22:52, хотя закон позволяет давать такие ролики в эфир строго после 23:00. Проверка была оглашена в начале ноября. Директор по развитию сети «Интера» Александр Кравцов отметил, что реклама пива вышла вместо рекламы мобильного оператора из-за технической ошибки: «Произошла программная ошибка при синхронизации между эфирным сервером и архивным».
«Авторадио» попалось на другом нарушении: информация об продукции коньячной марки, поданная как новость в информационном блоке, носила рекламный характер. Когда было нарушение и когда проводилась проверка, не сообщалось – представителей радиостанции на заседании не было.
Возможно, вчерашняя дискуссия спровоцирует реальные изменения в законодательстве. Во время обсуждения член Нацсовета Сергей Костинский предложил прописать на законодательном уровне передачу Нацсовету права штрафовать вещатели за нарушение рекламного законодательства. Сегодня в полномочиях регулятора прописан только надзор.