Кaртинa Энди Уoрxoлa «Мaлeнький элeктричeский стул».
– Тaкaя нaxoдкa мoжeт стoить минимум $2 млн., eсли oриeнтирoвaться нa пoслeдниe дaнныe, нo еще, конечно, важны результаты экспертизы, – объясняет «МК» арт-дилер Антон Ремнев. – И вообще цены в последнее время на Уорхола стабильно не уменьшаются, потому что фонд художника выпускает на рынок дозированное количество работ, чтобы избежать «переизбытка» и подрыва цен. А коллекционеры расставаться с ними не стремятся, поскольку обладать Уорхолом — это как обладать старыми мастерами, цены на которых растут постоянно . Кстати, самому Именно Уорхолу именно доллар славу и деньги. Идею изобразить то, что нравится ему больше всего — зеленый денежный знак — ему подсказал знакомый. Первая выставка художественных воспроизведений банкнот в галерее «Стабл» в 1962 году была невероятно успешной.
Что касается найденной Купером черно-красной работы, то на ней изображен электрический стул, на котором в 1953 году были казнены Юлиус и Этель Розенберги, американские коммунисты, обвиненные в передаче СССР разработанных в США чертежей ядерной бомбы. Это работа из серии Уорхола «Смерть и катастрофа».
По словам менеджера певца Шепа Гордона, Элис Купер и Уорхол подружились в 1972 году в Нью-Йорке. Девушка рок-музыканта Синди Ланг предложила ему купить у художника работу за две с половиной тысячи долларов. Любопытно, что о приобретенном «Маленьком электрическом стуле» Купер больше не вспоминал.
– В то время Элис выпускал по два альбома в год, а все остальное время выступал на гастролях, – рассказывает Гордон. – Это было время рок-н-ролла, никто из нас ни о чем не задумывался. Закончилось это тем, что Элиса упекли в психбольницу из-за алкоголизма, после чего он переехал из Нью-Йорка в Лос-Анджелес.
По словам менеджера Купера, тогда никто не думал, что работа чего-то стоит, тем более, что все происходило в круговороте наркотиков и алкоголя.