Дидaктичeскиe тexнoлoгии в высшeй шкoлe. М.: ЮНИТИ — ДAНA, 2002. в. 437 с. Chernilevskiy Д.
Пoнятиe «прeдстaвлeниe» мы включили: oсoзнaниe студeнтaми сущнoсти прoцeссa oбучeния; пoнимaниe oсoбeннoстeй прoцeссa oбучeния сaмooбрaзoвaтeльнoй дeятeльнoсти; oсoзнaниe вaжнoсти студeнтaм знaния oб этoй дeятeльнoсти; нeoбxoдимoсть oвлaдeть нaвыкaми oбучeния студeнтoв дaннoму виду дeятeльнoсти. Пo oкoнчaнии oбучeния пилoтa мы прoвeли диaгнoстику прeдстaвлeний студeнтoв o сути прoцeссa oбучeния шкoльникoв сaмooбрaзoвaтeльнoй дeятeльнoсти. Исслeдoвaлись двe группы студeнтoв: группa студeнтoв, учaствoвaвшиx в экспeримeнтaльнoм oбучeнии (экспeримeнтaльнaя) и группa студeнтoв, кoтoрыe нe учaствуют в экспeримeнтaльнoм oбучeнии (кoнтрoль).
Пoслe oкoнчaния курсa мы внoвь диaгнoстирoвaнныx студeнтoв зa иx стрeмлeниe к oбучeнию шкoльникoв сaмooбрaзoвaтeльнoй дeятeльнoсти. В тo жe врeмя прoвeсти aнaлиз гoтoвнoсти к oбучeнию шкoльникoв сaмooбрaзoвaтeльнoй дeятeльнoсти студeнтoв в кoнтрoльнoй группe.
Нaук. Прoкoпeнкo Н. Рукoвoдствo дeятeльнoстью пoзнaвaтeльнoй для шкoльникoв срeднeгo: aвтoрeф. В. Брянск, 2000. дис. Пeд. 20 С. кaнд.
Oсoбую рoль игрaeт мeтoд твoрчeскoгo прoeктирoвaния. Этo были группoвыe прoeкты, рaскрывaющиe спeцифику прoцeссa oбучeния кaждoй вoзрaстнoй группы учaщиxся. Студeнты рaзрaбoтaли прoцeсс oбучeния шкoльникoв самообразовательной деятельности. Это чрезвычайно важно в приобретении знаний информации, управление деятельностью студентов.
Важными инструментами, которые способствовали формированию у студентов готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности, должны включать контроль и самоконтроль учащихся в овладении новыми знаниями.
д) обязательно осуществлять развитие самоконтроля и увеличить свою долю в обратную связь, предложили определенные требования к самоконтролю [2].
Таблице № 2.
Ниже мы приводим программу курса по выбору «Актуальные проблемы самообразовательной деятельности школьников».
д.). Продуктивный путь формирования готовности студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности является использование активных методов обучения (творческие проекты, дискуссии, дебаты и т. Таким образом, фактором, обеспечивающим успешность формирования готовности студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности, являются объем и структура содержания высшего образования в целом, методов и организационных форм образования, воспитательного воздействия образовательного процесса, то есть средства, которые направлены на формирование у студентов психологической готовности к обучения школьников самообразовательной деятельности.
Содержание курса в том числе признание студентов с наиболее эффективные методики и проблемы развития образования, направленных на развитие информационной активности и самостоятельности учащихся, навыков педагогической диагностики данного качества у студентов. Поскольку этот курс нацелен на подготовку студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности, кроме усвоения теоретического материала, изучение основных положений о самообразовательной деятельности школьников, студенты приобретают методологические знания и умения для развития у студентов навыков самообразовательной деятельности.
На высокий уровень, мы взяли те студенты, которые осознанно отнеслись к процессу обучения школьников самообразовательной деятельности: осознают необходимость обучения школьников самообразовательной деятельности; понимает, что они должны овладеть навыками обучения студентов данному виду деятельности; я понимаю, что для современного студента овладения самообразовательной деятельности, является необходимостью жизни, воспринимают как стоимость владения студентами навыками самообразовательной деятельности; есть интерес и потребность в изучении навыков для обучения студентов данному виду деятельности.
Проблема, как субъективно новых образовательных задач, не только повторяет диалектическое противоречие в исследуемой области реальности, но отражает противоречия в процессе распознавания объекта. Основное место в работе элективного курса уделяется методике студенты problemresolution.
В экспериментальной диагностики группы проводили до и после экспериментального исследования. В контрольной группе экспериментальное обучение не состоялось. Мы диагностировали у студентов этой группы, перед началом учебы, курсов (педагогика, психология, методика преподавания) и по окончании изучения этих дисциплин.
Содержание курса экспериментальной группы была определена в соответствии с полученными на этапе определения результатов исследования, показывающие, что содержание университетского образования, как правило, имеет небольшое влияние на формирование готовности студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности.
Проблемной ситуации по-разному спросил учителя в форме проблемных вопросов, проблем, направлений характеристики касаются изучения дисциплин. Все они требуют высокого уровня интеллектуального развития студентов и рассматривается как важный элемент системы знания, которая нашла воплощение в познавательной деятельности студентов. Проблемная ситуация-это Центральный принцип проблемного обучения — это характеристика состояния познавательной деятельности субъекта учения. Процесс обучения проходил в системе: переход от проблемной ситуации к другой, охватывающих различные аспекты содержания учебного материала.
Изучения-педагогические основы формирования готовности студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности студентов была направлена на формирование науки будущего учителя на основе представлений о закономерностях познавательной деятельности учащихся, возраст и возможности самоуправления и самоорганизации самообразовательной деятельности.
Результаты приведенные в таблице данные показывают, что студенты, которые не приняли участие в тренинге для пилота, показали результаты более низкие, по сравнению со студентами экспериментальной группы. Студенты в контрольной группе показатели значительно ниже как изучение цикла психолого — педагогических и методических дисциплин, а также после изучения этих дисциплин.
Это была цель контент-анализ раздела программы, методов формирования навыков самостоятельной учебной деятельности, мы проанализировали планы для разных классов и в разных областях обучения, студенты определили направления, и часть программы для постановки целей для формирования самообразовательной деятельности студентов. Рассматривается возможность определения обязанности независимого познавательной поисково-познавательной активности студентов. Состоялся тренинг креативности деятельности студентов во время практических занятий в процессе индивидуальных задач развития, направленных на активизацию самообразовательной деятельности школьников.
Таким образом, значение содержания обучения и методов организации процесса обучения являются важными факторами в формировании представлений и, следовательно, готовность обучать студентов самообразовательной деятельности.
Для высокого уровня готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности мы отнесли тех студентов, которые являются независимыми и, в конечном счете, разрешаются проблемные ситуации и задачи, направленные на вооружение учащихся умениями самообразовательной деятельности; систематически, использовать компьютерные технологии при разработке обязанностей по обучению школьников самообразовательной деятельности; реализованные проекты творческой и защищали их на основе теории педагогики и практике обучения.
В решении проблемы организации студенческого самоуправления учебной деятельности студентов важно детальное изучение личности учащихся, рассмотреть его со всех сторон и во всех формах; стимулировать студентов на систематический поиск путей совершенствования методов самообразования; убедить студентов, что приобретение жизненно важных знаний и методов обучения, смысл педагогической профессии и послужит основой для обучения школьников самообразовательной деятельности. Решение сформулированных задач мы связываем с организацией практического обучения студентов.
По данным такая форма организации студентов в качестве учителей во всей их полноте, хотя в контексте изучения microsituation. Обучение, microtraining попросили учащихся отбор содержания учебного материала и методике его презентации, постановка целей и задач студентов к осуществлению самообразовательной деятельности, выбора эффективных методов и форм передачи учебного материала. Формирование самообразовательной деятельности студентов выступила одна из важных педагогических задач в процессе они приобретут знания и навыки управления познавательной деятельностью студентов. Как важный экспериментальный метод активизации учебной деятельности студентов выступали учебные, microtraining, в котором студенты разработали свои задачи обучения школьников самообразовательной деятельности. Microtraining снять напряжение и воспринимается студентами с большим интересом. Затем студенты продемонстрировали часть «урока», с элементами обучения школьников самообразовательной деятельности. Обучение microtraining выполнять функции деловой игре подготовка к службе в то же время, цель педагогической диагностики на наличие распространенных ошибок и серьезных достижений обучающихся, формирование их уровня готовности к формированию самообразовательной деятельности школьников.
При анализе готовности студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности после окончания курса, мы определили уровни способности учащихся данные качества: высокий, средний, низкий.
В этом, конечно, участвовали в экспериментальной группе количество учащихся 98 человек.
Лекций и семинаров, широко используются компьютерные технологии, мультимедийные средства, компьютерные программы, лазерные диски, Интернет и телекоммуникации. Задача студентов не только в подготовке к обучению для использования этих инструментов, но и показать, насколько они позволят студентам использовать эти технологии.
Уровень готовности для обучения студентов самообразовательной деятельности студентов экспериментальной группы после курса и студентов контрольной группы, с которой этот курс проводится
Кроме того, студентам были назначены на производстве дидактических материалов по обучению школьников самообразовательной деятельности. На семинары и практические занятия студентов, полученные сводки и доклады, исполненные аннотации и критический анализ научной и методической литературы по проблемам самообразовательной деятельности студентов, дискуссии по актуальным проблемам методики преподавания. д. Они могут быть, при отборе студентов, моделей, визуально, конечно, и т.
Таким образом, в опытном обучении студентов значительно усилить подготовку студентов по обучению школьников самообразовательной деятельности.
Педагогическая диагностика уровня самообразовательной деятельности школьников213ВСЕгО:168420ВСЕгО: 48 casinobroceliande студентов профессиональной компетентности Дидактические основы управления самообразовательной деятельностью, школьников2121Тема 2. Название разделов и телекинез и практических senatusconsulta tolersville занятие1Раздел И. Методы формирования самообразовательной деятельности Школьникова 1. Методы и формы обучения студентов самообразовательной деятельности4224Тема 3. Сущность самообразовательной деятельности и роль в развитии личности школьника426Тема 2. актуальные психолого-педагогические проблемы самообразовательной деятельности Школьникова 1. Психолого-педагогические основы формирования самообразовательной деятельности школьников326Раздел второй.
а) контролировать не только результат, но и процесс деятельности;
Кроме того, наблюдается увеличение показателей готовности студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности в экспериментальной группе по сравнению с первой фазы, которая проводилась экспериментального обучения в формировании у студентов готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности. Как видим, в экспериментальной группе значительно выше, чем в контрольной группе.
г) органично включить контроль на всех этапах познавательной деятельности;
В обучении студентов постановке целей обучения школьников самообразовательной деятельности мы исходили из имеющихся в науке и Положения о требованиях к его формулированию. Д. 68-69] показывает, что цели обучения должны выполнить необходимые условия (они должны быть понятны человеку); они должны быть реалистичными (в соответствии с потребностями личности и ее возможностях); они должны четко определять выбор методов, форм и средств обучения, они должны определить точное спектр знаний и навыков, которые должны быть усвоены; они должны способствовать систематизации знаний. в. Важным аспектом подготовки сту-дентов к обучению школьников самообразовательной деятельности, является достижение цели обучения школьников самообразовательной деятельности. На основании изложенного, подготовка будущего учителя формулировать цели обучения студентов самостоятельной учебной деятельности может рассматриваться как процесс систематической работы педагогики для формирования готовности студентов к реализации критических современной школе педагогические функции управления и поддержки студентов. Chernilevskiy [1, с.
Уровней готовности студентов к обучению школьниковВысокийСреднийНизкийЭкспериментальная группа30,4% 39,4% 30,2%контроль группа13,4% 24,4% 62,2%
Для среднего уровня мы классифицировали студентов в самостоятельной и в конце концов разрешаются проблемные ситуации и задачи, направленные на вооружение учащихся умениями самообразовательной деятельности, но они не использовали компьютерные технологии при разработке должностных обязанностей для обучения самообразовательной деятельности, и испытывали трудности в реализации творческих проектов, и нуждаются в помощи с их защитой.
Примечания:
После выполнения подготовки студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности было участие в работе курса по выбору «Актуальные проблемы самообразовательной деятельности школьников».
Сер. Вып. Педагогика и психология. 3. Майкоп: Изд-во АГУ, 2011. 83-87. С. Резникова С. А. процессуальный компонент воспитательной модели формирования готовности старшеклассников профессионального самоопределения, с помощью экспертной системы // Вестник Адыгейского государственного университета.
Периоды/ уровни личностных, образовательных kachestvomedicinskixuslug эксперимента12,8% 20%67,2%после обучения эксперимента13,4% 24,4% 62,2%
Низкий уровень понимания сути процесса обучения школьников самообразовательной деятельности Мы заняли студенты не имеют четких представлений о сущности процесса обучения, и поэтому не способны увидеть характеристики процесса обучения самообразовательной деятельности. Они понимают важность для студентов, чтобы обладать способностью к самостоятельной образовательной деятельности, но нет ни интереса, ни потребности в обучении учащихся в эту деятельность.
В) контролировать не только прямые, но и побочные продукты деятельности познавательной, не только знания, умения, навыки, способы деятельности, а уровень развития психических процессов, опухолей лица;
При анализе представлений студентов о сути процесса обучения школьников самообразовательной деятельности мы определили три уровня: высокий, средний и низкий.
Основным инструментом педагогической диагностики методы, такие как анализ проводился студентами заданий, анкет, секций контроль знаний, связанных с природой процесса обучения школьников самообразовательной деятельности.Таблица 1.
Результаты мониторинга указаны в таблице.
В экспериментальном обучении существенно расширить роль активных методов (дидактические и бизнес, игры, образование, дискуссии, эвристические беседы, семинары, научные исследования, учебные конференции, стендовые доклады, аналитические обсуждения книг и статей), направленные на подготовку студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности. Они стимулируют активность, познавательный студентов формируется мотивация приобретения знаний о процессе обучения студентов самостоятельной учебной деятельности, способствовать эффективному усвоению знаний, умений и навыков при обучении студентов самообразовательной деятельности и развитию навыков в управлении учебным процессом студентов. Важно рассмотреть систему методов, используемых при подготовке студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности.
Построение педагогической системы формирования у студентов готовности к обучению школьников самообразовательной деятельности, направленной на формирования у студентов научно обоснованных представлений об управлении самообразовательной деятельностью студентов.
Семинар был проведен в предварительно подготовить сообщения, доклады, обсуждения и дискуссии. Кроме того, в каждом семинаре были рассмотрены вопросы организации самообразовательной деятельности студентов, повышения ее эффективности и в то же время вопросы обучения студентов данному виду деятельности.
Вот учитель предложил ученику составить план урока, учащимся собственной учебной деятельности, основанные на этом уроке. Следует отметить, что консультация имеет большой потенциал в формировании готовности студентов к обучению школьников самообразовательной деятельности. Важная форма организации обучения в вузе, консультации для студентов. Студенты советы получать разъяснения по вопросам, которые вызвали у них трудности в подготовке материалов, и в то же время обнаружен приемы самообразовательной деятельности, которые они использовали при подготовке этой темы.
Периоды/ уровни личностных, образовательных kachestvomedicinskixuslug эксперимента10,8% до 19% 70.2% после обучения эксперимента23,4% 34,4 %42,2%
Формирование самообразовательной деятельности как важнейших характеристик интеллектуального потенциала личности связано со способностью целостного восприятия и оценки знаний, умений и навыков для выделения смысловой структуры и логика материала, в соответствии с определением целей и задач. Студенты были ознакомлены с методами организации активной познавательной деятельности учащихся, получить навыки, чтобы научить студентов анализировать учебные материалы, интерпретировать их, найти главные и второстепенные материалы.
В лекциях используется индивидуальные задачи обучения школьников самообразовательной деятельности. В обучении студентов использовать такие новые формы, как проблемная лекция предварительные лекции с использованием раздаточного материала. Один из студентов должны были выполнить мини-урок по обучению школьников самообразовательной деятельности на примере выбранной детали этого плана. Некоторые изменения были внесены в ходе экспериментального исследования в организационных формах.
Низкие студенты, которые не могут самостоятельно, и в конечном итоге решить проблемные ситуации и задачи, направленные на вооружение учащихся умениями самообразовательной деятельности; не использовали компьютерные технологии при разработке должностных обязанностей для самообразовательной деятельности; самостоятельно разрабатывать творческие проекты и отказался их защищать. обучение
На среднем уровне сформированы конкретные представления о сущности процесса обучения школьников самообразовательной деятельности мы отнесли тех студентов, которые: проявленное понимание важности и сущности процесса обучения в целом, но им трудно анализировать характеристики процесса обучения самообразовательной деятельности. Они осознают важность студентам знания этой деятельности, но не проявляют высокие требования в овладении навыками обучения студентов данному виду деятельности.
Уровень готовности для обучения студентов самостоятельной учебной деятельности студентов экспериментальной группы до и после тренировки эксперимента (98 человек)
В качестве учебных заданий студенты разработали творческие проекты по обучению школьников самообразовательной деятельности. Творческий проект как метод обучения требует высокого уровня у студентов интеллектуальных умений, знаний, навыков самообразовательной деятельности. Студенты обязаны в ходе разработки творческих проектов, чтобы продемонстрировать эти навыки.
Таблице № 4.
Из материалов таблицы видно, что в экспериментальной группе положительная динамика: несмотря на высокий процент увеличение высокого и среднего уровней, но все же имеет место.
б) осуществлять стимулирующее воздействие контроля для продолжения деятельности: процедура правильного баланса результате действий ожидалось, и в итоге, достигнутые результаты; выявление соответствия и несоответствия между ними;
Программа курса по выбору «Актуальные проблемы самообразовательной деятельности школьников»
Основными формами работы в курсе: лекции, семинары и практические занятия, выполнение исследовательских заданий.
Таблица 3.
Учащиеся знакомы с понятиями «самостоятельная учебная деятельность», «мониторинг сформирован — ности самообразовательной деятельности», «психолого-педагогические условия эффективности обучения самообразовательной деятельности». Курс был адаптирован к требованиям целостности, постепенно ввести студентов в решении обучения студентов самостоятельной учебной деятельности понимание студентами научно-теоретических и методических основ формирования самообразовательной деятельности школьников.
В. Прокопенко отметил: Определение контроля для одного из видов обратной связи, которые являются принципиально важными требованиями для выполнения его Н.
Chernilevskiy Д. К. 288 с. в., Филатов О. Технология обучения в высшей школе. М.: Экспедитор, 1996 Года.
Уровни сформированности представлений о сути процесса обучения школьников самообразовательной деятельности у студентов контрольной группы до начала исследования, на курсах (педагогика, психология, методика обучения) по окончании изучения этих дисциплин (102)