Oнлaйн кинoтeaтр TVzavr плaнируeт скoррeктирoвaть стрaтeгию, oбнoвить сaйт и прилoжeния. Oб этoм пишeт "Кoммeрсaнтъ" сo ссылкoй нa сooбщeниe кoмпaнии.
Тaкжe сервис сменит позиционирование, которое будет строиться на ценообразовании. TVzavr рассчитывает привлекать пользователей за счет более низкой цены контента. В первую очередь цены будут ниже на новинки, это должно позволить "охватить более широкую аудиторию, в том числе пользователей, не готовых много платить за контент", заявляют в компании.Такой ценовой политики уже придерживается онлайн-кинотеатр Okko. "То, что планирует сделать TVzavr, мы уже реализуем",— утверждает директор по продукту онлайн-кинотеатра Okko Игорь Соколов. По его словам, компания два года назад первой на рынке ввела подписные продукты от 79 руб. в месяц. Всего в Okko доступно 11 тематических подписок по цене до 249 руб. В TVzavr возражают, что полная подписка у компании все же стоит дешевле, чем в Okko.
Однако другие участники рынка настаивают на том, что более высокие цены позволяют закупать более качественный контент. По данным регионального общественного центра интернет-технологий, россияне в среднем готовы тратить в месяц на контент от 100 до 300 рублей. Генеральный директор Amedia TV Дмитрий Сычугов считает, что ценовой порог подписки— 500 рублей, а если сервис предоставляет эксклюзивный контент, качественный перевод и удобный интерфейс, то сумма может быть и больше. "Амедиатека" сохраняет стоимость основной подписки — 599 рублей за месяц — уже два года и повышать ее пока не планирует, "хотя в целом в индустрии можно ожидать роста цен в связи с увеличением НДС", — считает господин Сычугов.
В ivi также сомневаются в обоснованности снижения цен. "Культура легального смотрения только зарождается в нашей стране. Платя за контент, пользователь вправе рассчитывать на хорошее качество и удобство, а учитывая, что драйвером платной модели является Smart TV с платежеспособной аудиторией, пользователь готов платить больше за качественный контент",— рассуждает директор по развитию бизнеса, партнерств и платной модели ivi Ирина Грандель.
Кроме того, низкая цена видео может привлекать пиратов, предупреждает директор по развитию бизнеса интернет-компании Variti Эдуард Макаров.
По данным Telecom Daily, онлайн-кинотеатр смог увеличить выручку от платежей в первом полугодии 2018 года на 109%. Крупнейшими российскими сервисами остаются ivi, Youtube и Okko, с долями 24%, 14% и 12% в общей выручке соответственно.