Организационные условия действия образования в специального образования в Ростовской области

Рoстoв-нa — Дoну); Aссoциaции шкoл нaдoмнoгo oбучeния с oбщeoбрaзoвaтeльнoй шкoлы и спeциaльныe шкoлы (мoдeль шкoлы в oтeчeствeннoм oбрaзoвaнии, Тaгaнрoг срeдняя шкoлa № 18, г.
СС. спeциaльнaя шкoлa-интeрнaт Aссoциaции дoшкoльныx oбрaзoвaтeльныx учрeждeний кoм — penseroso и в сoчeтaнии сo спeциaльным oбщeoбрaзoвaтeльныx учрeждeнияx и учeбнo-мeтoдичeскиe кoмплeксы нaчaльнoй шкoлы-дeтскoгo сaдa кoмпeнсирующeгo типa (нaпримeр, OУ № 2, в Рoстoвe-нa-Дoну, Сaльск), Aссoциaция спeциaльныx шкoлax с дoшкoльнoгo учрeждeния кoмпeнсaции и кoмбинирoвaннoгo типoв в рaмкax шкoльнoгo oкругa (нaпримeр, Примoрский испрaвитeльныx и рaзвития шкoльнoгo oкругa Aзoвскoгo рaйoнa), дoшкoльныx групп в сoстaвe спeциaльныx (кoррeкциoнныx) учeбныx зaвeдeний (с.
В систeмe oбрaзoвaния дaнный кoмпoнeнт прeдстaвляeт сoбoй псиxoлoгo — мeдикo-пeдaгoгичeскиx кoмиссий (ПМПК), псиxoлoгo-пeдaгoгичeскoй и мeдикo-сoциaльнoй цeнтр псиxoлoгo — мeдикo-пeдaгoгичeскиx сoвeтax oбрaзoвaтeльныx учрeждeний, лoгoпeдичeскиx пунктoв в oбщeoбрaзoвaтeльныx учрeждeнияx и дoшкoльныx oбрaзoвaтeльныx учрeждeнияx, псиxoлoгичeскиx служб oбрaзoвaтeльныx учрeждeний, кoнсультaтивнo-диaгнoстичeскиx пунктoв при ДOУ и кoмпeнсaции кoмбинирoвaннoгo видa спeциaльныx (кoррeкциoнныx) oбрaзoвaтeльныx учрeждeний, oтдeлoв (цeнтрoв) рaннeй диaгнoстики и рaннeй псиxoлoгo-пeдaгoгичeскoй пoмoщи дeтям.
Сeть учрeждeний и служб
К сoжaлeнию, кaчeствo спeциaльнoгo oбрaзoвaния в услoвияx интeгрирoвaннoгo oбучeния нe мoжeт кoнкурирoвaть с кaчeствoм прeдoстaвляeмыx спeциaльныx учeбныx зaвeдeний. Этo связaнo с oтсутствиeм мeтoдoлoгичeскoй пoдгoтoвки учитeлeй мaссoвыx шкoл в oблaсти спeциaльнoгo oбрaзoвaния. Измeнить oтнoшeниe к интeгрирoвaннoму oбрaзoвaнию в бoльшинствe случaeв нe пoдкрeпляются сooтвeтствующими знaниями и профессиональными навыками учителя.
Программа обучения для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями 359 дошкольников и детей с нарушениями слуха — 208 детей. Среди них самую большую группу составляют дети с слово 6 208 детей. В дошкольных образовательных учреждениях компенсации и комбинированной получать специальное образование 9 479 дошкольников. В группах, реализующих программы для дошкольников смотреть, принесите 1 007 детей. Следующая по численности Категория-дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 1697.
В последние годы в области значительно расширилась сеть психолого-медико-педагогических комиссий. Вместе с ростом сети изменение статуса комитетов. Времени, сгруппировать их в полный день, постоянная, которая предлагает высокий уровень диагностической работы, а также позволяет выявить и затем отслеживать образовательный путь ребенка. За период с 2000 по 2009 г. — 24, 2009 — 33). рост их количества (в 2000 г.

В выставках, конкурсах, перфомансах детей и групп специальных школ и ДОУ компенсирующего и комбинированного видов должны быть представлены достижения детей в развитии народного творчества.
Сеть учреждений, осуществляющих профессиональное обучение и профессиональное образование детей-инвалидов в РСО Ро показано в следующих организационных формах.
Кобрина, — Вологда 2008,. региональной системы специального образования: монография. А. — 224 с. М., О. М. 3.Кобрина, л. Л. Денисова и др.
Последнее десятилетие РСО Ростовской области (в дальнейшем тексте, РСО Ро), а во всех областных центрах образования в целом, интенсификацию процессов восстановления культурно-исторических традиций Донского края, культуре донских казаков. Мероприятия, организованные в клубы, студии по изучению традиционной популярностью у ю работу. д. Эти процессы находят отражение в содержании специального образования, в основном, в региональный компонент. В ходе работы, профильное образование, во многих специальных школах, детям овладеть навыками одного из видов народных промыслов: художественной росписи, изготовлению народной игрушки, ручная вышивка, вязание, макраме, лозоплетение и т. Почти во всех специальных (коррекционных) образовательных учреждений, учебный план включены такие темы, как история Донского края, литература, экосистемы Дона Дона.
Это один из специальной общеобразовательной школы закрытого типа воспитывается 101 человек, и пять odenbrook школы-интерната. Помимо этих организационных форм специального (коррекционного) образования в регионе Ростовская, следует назвать компании, которые не участвуют непосредственно в сеть специальных коррекционных организаций образования, но реализация корректирующей функции в отношении своих учеников.
Особенностей региона РСО Ростов
В системе специального образования Ростовской области, разработал эти образовательные центры: Компаний, участвующих в сеть крупных и связаны с институтами Ростов РСО для тренировки в выполнении определенных функций образования, соединяются вместе, образуя комплексы.
Организация и учебно-методическое подразделение в системе центров, областного центра диагностики и консультирования. Деятельность этих учебных заведений направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в освоении учебных программ, практической индивидуальной педагогической, психологической, социальной, медицинской помощи детям, профилактики школьной и социальной дезадаптации среди студентов. Широкое распространение в регионе получили образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС центров). В области 16.
Частный сектор сети соответствующих учреждений и служб включают в себя: реабилитационный центр «Огонек» (Частная) оказание психолого-педагогической помощи для детей с глубокими и множественными нарушениями, с нарушением общения (РДА); два частных лечебно-диагностический центр в Ростове-на — Дону, Ростовского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов, общественной организации ВОС и ВОГ; общественное объединение родителей детей-инвалидов. Общественные организации должны работать в тесном контакте со специальными структурами учебных заведений в решении проблем, связанных с организацией движения и оказания культурно-массовых мероприятий: специальная Олимпиада для детей с нарушениями в развитии игры «Веселые старты» соревнования в области различных видов спорта, областные фестивали художественного творчества детей с ограниченными возможностями здоровья и других особых случаев.
Специального опыт работы в школах Ростовской области в этой связи представлен на республиканском семинаре «Новые подходы в профессиональной подготовке детей в специальные коррекционные учреждения», состоявшейся в Ростове в 2004 году. Многопрофильная профессиональная подготовка студентов (в каждой школе 3-4 профили и т. д.), включение специальных школах-профильное обучение, программа, учащихся, развитие дополнительного образования предлагают различные услуги специального образования.
Из них: I и II формы — 5 классов; VII вида — 194 класса; в VIII — 16 кабинетов. Специальных (коррекционных) образовательных учреждений в области 30, специальные классы в общеобразовательных школах 215.
Методическую помощь zwina с специалистами, врачами-специалистами из областного центра диагностики и консультирования. В Министерстве внутренних дел в центре временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей (TWINP) требуется помощь оказывают педагоги, психологи и терапевты слова.
В системе социальной защиты, помощи для детей-инвалидов специальных психоневрологических интернатах.
Поэтому на этапе основного общего образования, данная ситуация привела к развитию на основе индивидуальных образовательных учреждений, методических центров для обучения детей определенной категории. Это было одной из причин резкого увеличения в последние годы числа детей, интегрированных в классы общего образования программы специальных (коррекционных). Школы-ресурсные центры — организации работы региональных профильных методических объединений, в качестве основного обзора исследовательской деятельности педагогов и коллективы образовательных учреждений, участвующих в процессе нового и профессиональное развитие педагогов, работающих с данной категории детей, а также для обобщения нового опыта и его распространение и публикацию. Итак, на данном этапе общего образования является формирование полицентрической организации РСО Ростовской области. В соответствии с приказом Министра обороны, и Ро для каждой специальной (коррекционной) школы-исправлен ряд территорий в организации методической помощи образовательным учреждениям, в которых учащихся с ограниченными возможностями. Как видно из приведенных данных, количество детей, обучающихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждений почти в два раза меньше, чем количество детей-инвалидов получают образование в специальных классах общеобразовательных школ, а также в условиях на дому или интегрированного обучения.
На основании договора с образовательными учреждениями, они оказывают помощь методические вопросы содержания и организации специального образования для детей с ограниченными возможностями, помощь в программно-методическом обеспечении. Важную роль в качественном развитии сети относится к специальным (коррекционных) образовательных учреждений. Большое внимание этой проблеме уделялось в почти всех группах специальных школ. В настоящее время разработана схема взаимодействия специального и массового образования.
2500 студентов-инвалидов. Наконец, 2 438 человек обучаются интегрировано в отдельных программах для специальных коррекционных учреждений видах общеобразовательных классов в общеобразовательных школах.
Последняя модель предприятия начали разрабатывать в региональной системе специального образования в последние годы. Поэтому, наряду с традиционным обучением в специальной школе-интернате был открыт в общеобразовательных школах, специальных (коррекционных) классов (групп) для детей с ограниченными возможностями. Это связано с тем, что растет число родителей детей с нарушениями в психическом и физическом развитии, в соответствии с предоставленными им Федеральным законом «Об образовании» право определять форму ребенка образование и учебные заведения готовы быть рядом с ребенком, чтобы помочь ему в школе, социализации и формирования личности. Школу, чтобы получить лицензию на этот вид деятельности, создать условия для коррекции и развития детей с ограниченными возможностями.
Сеть учреждений дошкольного образования представляет ДОУ винты — в общей сложности 57 дошкольных учреждений; — ДОУ комбинированного типа, который включает в себя отдельные группы, реализующие программы дошкольного и специального образования для разных категорий детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья — всего 339 групп; группы кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии-всего 20; три специальный (коррекционный) детский дом.
Класс профильное обучение институты типов есть семь специальных (коррекционных) образовательных учреждений. В этих учреждениях по реализации программ строительства, профили обувь, фотографии и автоделу, ряд сельскохозяйственных специальностей, bazalnocletocnaya бизнес, художественная обработка продуктов, приготовление пищи, садоводство, содержание занятий. Работа этих классов: 1) На основании лицензий начального профессионального образования; 2) на основании договора с ПТУ; 3) в соответствии с учебной программой 10-11 классов.
Общее образование
В районе есть три школы: домашнее образование (Таганрог — модель реализуется общегородской школы надомного обучения; г. Сальск быть модель школы надомного обучения в образовательном учреждении начальная школа-детский сад; города Горно должна быть модель школы, в доме образования в специальной школе VIII).
специальной коррекционной школы VII вида Азова и Азовского школы Kagalnitskii, структура которых работа в классах выравнивания). СС. Ассоциация специальных школ с общеобразовательных школ, реализующих интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями (с.
Дошкольного образования
В других школах VIII вида дети названной категории обучающихся в аспекте внутренней интеграции. Три специальных (коррекционных) школ VIII вида классов детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Практически любой из специальных (коррекционных) школ создаются классы для детей с множественными нарушениями множества.
В настоящее время около 4,2% от общего числа детей, проживающих в регионе Ростовская, относятся к категории лиц с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями. Целенаправленная работа по созданию условий в региональной системе профессионального образования Ростовской области (далее-РСО) позволили выявить и обосновать наиболее общие характеристики региональной системы специального образования с целью обеспечения доступа к образованию для жизни в регионе для инвалидов [1; 2; 3; 4; 5].
Учреждение высшего профессионального образования, осуществляющих профессиональное обучение инвалидов в «потоке общей», а также в рамках отдельных групп интегрированного обучения. Такая группа была создана в Институте педагогики и психологии ПИ ЮФУ для студентов с нарушениями слуха, выпускники специального подразделения Донского педагогического колледжа. Практические занятия проводятся отдельно в специальной группе, где они обучаются, а также лекции — в «общем потоке» с помощью переводчиков. Студенты с нарушением слуха обучаются по программе высшего профессионального образования по специальности 540601 управления дошкольного образования.
В районе есть полностью специализированное учреждение разгар го профессионального образования, обучение инвалидов — Новочеркасск специализированного колледжа в школе-интернате для детей-инвалидов, реализации программ, связанных с моделирование и технология швейных изделий, технологий, информации; создание, обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья в специальной группе — не колледжа преподавания, которые в течение всего учебного года 2001/02, программы среднего профессионального образования по специальности 050718 специального образования в специальных (коррекционных) учебные заведения обучение выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений I и II типов, а также техникумов и колледжей, в которых выпускники специальных коррекционных учреждений проходят обучение в «общем потоке». Учреждений среднего профессионального образования.
Широкий и № 48, Ростов-на-Дону);
30-47. научно.-практические. — ПП. 4.Малофеев Н. — М.: права человека, 2001. «Актуальные проблемы интегрированного обучения». Конф. перспективы развития учебных заведений для детей с особыми образовательными потребностями в России // материалы компании. Н.
Центральный структурный компонент ОГА сеть специальных учебных заведений. Это позволяет говорить о самодостаточности, РСО Ростовской области. В региональную сеть, представлены все восемь видов специальных (коррекционных) образовательных учреждений, а также компенсацию в ДОУ и группы для всех категорий детей с отклонениями в развитии.
Это требует дальнейшего совершенствования персонала система специального образования (в частности, в подготовке педагогов интегрированного образования), улучшение связей между учреждениями специального и общего образования, стимулирование инновационных процессов, научных и образовательных учреждений в области исследований и разработки более эффективных организационных решений в отношении интегрированного обучения детей. Кроме того, очень сложные организационные вопросы интегрированного обучения, такие как те, которые связаны с организацией профессиональной подготовки учащихся с нарушением интеллекта в массовых школах (особенно в сельской местности).
Ассоциация специальных (коррекционных) школ, учреждений профессионального образования (например, объединение ДПК и ПИ ЮФУ с региональным центром для обучения глухих или специальной школе-реакция VIII вида г. Novosec — близко и профессионального училища № 45);
Медведева. Л. 2.Кобрина, л. М. — СПб.: Наука-Питер 2007,. М. — 256 с. Кобрина, И. интегрированное обучение в высшей школе: монография. М.
Классы начального профессионального образования созданы и функционируют во всех образовательных учреждениях VIII вида. Программы обучения в этих классах включают в программу, строительстве, обуви и одежды профили ряда сельскохозяйственных специальностей, цветоводство, содержание профессии. Эти институты созданы надлежащие материально-технические условия для реализации программ начального профессионального образования соответствующего профиля. специальное образование дошкольное профессиональное
Таким образом, в региональной системе специального образования Ростовской области есть предприятия и учреждения, участвующие в основной, сопутствующий и управленческом уровнях его организации.

Для развития карьеры и профессиональной подготовки в специальных школах региона, ориентированных на потребности социального заказа, из-за особенностей регионального рынка труда, наличии конкретных групп в учреждениях начального и среднего образования, местной семьей образ жизни (сельский, небольшой районный центр, Метрополис).
Л. М. Баранова
— Ростов н/Д: Ростовский государственный университет, 2006. 1.Баранова М. Региональная система специального образования: проектирования и организация: монография. л. — 228 с.
Таким образом начали формировать полицентрическую структуру региональной системы специального образования в ее дошкольном уровне. Эти учреждения приняли участие ряд учреждений, выполняющих специфические функции образования в отношении студентов, но не имеют необходимого персонала, материалов, программного и методического обеспечения. Организационные формы реализации методологической функции в области, с каждым годом становится все более разнообразным: помимо традиционных МО (специализированных и комплексных специалистов в различных областях), получивших консультационно-методические пункты, стажерской площадки, мастер-классы, методические семинары. Развитие этого направления было связано с увеличением числа детей с травмами различной, а также с развитием интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями. В некоторых ДОУ проявляется в организации раннего вмешательства для детей-инвалидов (ДОУ г. Ростова-на-Дону, № 66 от Таганрога), в других, в появлению групп для детей со сложной структурой дефекта (ДОУ под № 92, Ростов-на-Дону, специальный детский дом № 4), третье — создать единое воспитательное учреждение и развитие пространства для детей с различными формами нарушений в учреждении с диверсифицированной группы компенсации (ДОУ под № 316, Ростов-на-Дону), в четвертом опыте интегрированного обучения в логопедических группах детей с РДА (ДОУ № 175 о, Ростов-на-Дону), пятый в индивидуализации коррекционно-развивающего и лечебно-профилактической помощи детям на основе четырех-ПМП-сопровождения, в том числе реализации переменной (шесть вариантов) программы оздоровления (ДОУ № 57 от г. Помимо методологических функций, направленных на подтягивание остальных образовательных учреждений от уровня современных требований к качеству дошкольного специального образования, активное развитие инновационной деятельности в регионе, что привело к большей специализации отдельных институтов. Поэтому, с точки зрения вклада в ДОУ из опыта обучения конкретной группы детей, соответствующая программного и методического обеспечения и квалифицированных специалистов, дефектологи, стать неким методических центров района. № 293 г. С 2002 года в этом регионе в период предварительной компенсации и комбинированной активное развитие методической деятельности. Ростов-на-Дону) и др.
Профессионального образования Профессиональное училище (ПТУ), которые на основе договоров на проведение профессиональной подготовки выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений в условиях конкретных групп или интегрированных. Начального профессионального образования детей с ограниченными возможностями на получение по уровню подготовки на группы в территориальных центрах занятости. Батайск, № 48 от Донецка, № 11 Ростов-на-Дону, № 30 от Таганрог г. № 58 в городе Новошахтинск. В ряде специальных (коррекционных) образовательных учреждений созданы отделения филиала ПТУ обеспечение профессиональной подготовки выпускников, которые живут все это время в школе-интернате. Такие профессиональные училища в регионе пять: № 41 г.
Библиография

Взаимодействие АСР регионе Ростов с неправительственными организациями и общественными организациями, а также с учреждениями общего образования региона показывает открытость региональной системы специального образования.
Программа учреждения 1^111 видов, в специальных классах общеобразовательных школ области обучаются 3 387 человек. Обучаются по программе с в VIII вида специальные (коррекционные) детские дома школы 77 человек. В условиях надомного обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах и в специальных школах: домашнее образование — получение образования 1500 детей — инвалидов и детей-инвалидов.
Результаты ПМПК по увеличению числа детей со сложными нарушениями развития. Таким образом, построение модели индивидуального образовательного маршрута для детей со сложной структурой дефекта является следующая задача преподавателей специальных учебных заведений. Сегодня, однако, недостаточно, чтобы определить организационные формы и содержание коррекционной работы с такими детьми. Специального образования детей со сложной структурой дефекта постепенно превращается в социально значимый механизм адаптации к условиям жизни в регионе.
Из них около В специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области 4 обучалось 898 учащихся.

Ассоциация дошкольных образовательных учреждений компенсирующего и комбинированного видов, связанных с учреждениями и службами, а также служб ранней психолого-педагогической помощи (ДОУ г. № 293, г. с., ДОУ г. Таганрог); ДОУ и ПМПК (п. № 181 и № 189, Ростов-на — Дону); Ростов-на-Дону, дома № 66, г.
Ассоциация специальных (коррекционных) школ southst — соответствующими учреждениями (учреждения дополнительного образования, ППМС-центры, ПМПК, ДЮСШ), которые существуют почти в каждой конкретной школы Ростовской области;

Развитие многоуровневой системы специального образования в регионе Ростовская отражена, в частности, в воспитании детей с глубокими и множественными нарушениями. В 2002 году был утвержден «порядок приема детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». Аксая). В настоящее время эта категория детей, обучающихся в специально организованных классах для детей с умственной отсталостью умеренной, и в общих классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в отдельных программах. С 2006 года, организованного в классе, работая по программе «особый ребенок» в средней школе (МОУ входы №1 г.
Этот компонент системы специального образования Ростовской области представлен сетью государственных учреждений и различных служб управления, относящихся, занимается консультативно-диагностической и коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями. Помимо государственных учреждений и служб, сети учреждений и услуг включает в себя негосударственные структуры.
Профессионального образования
М. 56-61. научно.-практические. Современные тенденции развития специального образования в России // материалы компании. Конф. — М.: права человека, 2001. 5.Шипицына л. «Актуальные проблемы интегрированного обучения». — С.
Все учреждения дошкольного и школьного специального образования в учреждениях Ростовской области прошли аттестацию и аккредитацию (многие повторяются), что показывает нормативность специального образования в регионе.
Развития. сеть Ассоциации городских общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений компенсации и комбинированные типы научного и образовательного центра Южного федерального университета «диагноз. Коррекция (ДОУ под № 181, 175, 66, МОУ входы № 67);
В системе здравоохранения консультативно-диагностической и коррекционно-развивающей помощи составляет 65 логопедических пунктов для детских больниц в 13 городах и пяти сельских районах; в surdologichesky отделения Центральной городской больницы города Ростова-на-Дону и в областной клинической больнице, центре реабилитации для детей с патологией ЦНС умственной отсталостью, нарушением слуха и речи и дневного пребывания для детей с органическим поражением центральной нервной системы, и которые не слышат, на базе областной детской больницы; логопедические услуги областной клинической больницы и онкологического Института, кафедрами клинической больницы; в городской диагностический центр, а также два частных диагностических и лечебных центров (Ростов-на-Дону); шестеро детей семьи, где дети с патологией развития от рождения до двух лет; в больницы, областной детской психиатрической больницы, а также оказание помощи в изучение характера и степени нарушений здоровья и развития для создания инвалидности и дальнейшей разработки индивидуальной программы реабилитации, включая рекомендации по обучению и воспитанию, который осуществляется государственной службой медико-социальной экспертизы.
Структурные характеристики региона РСО Ростов

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.