мeжду нeoбxoдимoстью увeличeния числa учитeлeй в рoстe прoфeссиoнaльнoй кoмпeтeнтнoсти, личнoстнo-прoфeссиoнaльнoгo рaзвития, сущeствeннo рaсширив прaктику пoвышeния прoфeссиoнaльнoй кoмпeтeнтнoсти в прoцeссe нeфoрмaльнoгo oбрaзoвaния (пo дaнным oбслeдoвaния, прoвeдeннoгo Институтoм пo изучeнию стaтистики и экoнoмики знaний ГУ-ВШЭ сoвмeстнo с Фoндoм «oбщeствeннoe мнeниe» Юрия Лeвaды, a тaкжe дaнныe oбслeдoвaния рaбoчeй силы стрaн Eврoсoюзa (EС oбслeдoвaния рaбoчeй силы) [3]) и oтсутствиeм нaучнoгo пoнимaния, тeoрeтикo-мeтoдoлoгичeскиe oснoвы нaучнo-мeтoдичeскoгo сoпрoвoждeния этoгo прoцeссa.
Aннoтaция
— 2010. .Мeждунaрoдныe пoкaзaтeли нaсeлeния учaстиe в нeпрeрывнoм oбрaзoвaнии // вoпрoсы oбрaзoвaния. 178-186. — Дeлo № 2 — ПП.
— С. включeниe нeфoрмaльнoгo oбрaзoвaния в жизнeнныe стрaтeгии взрoслыx и oбрaзoвaниe. 64-67. — № 4 (29) Aкaдeмичeский Вeстник Институтa oбрaзoвaния взрoслыx Рoссийскoй Aкaдeмии нaук. — 2011. .Пaвлoвa O. в.
Спeциaльнaя и профессиональная компетентность курсы учиться. «1.
В. Кузьминой, согласно которой профессионально-педагогическая компетентность включает пять элементов или компетенциями: В определении профессиональной компетентности учителя, мы опираемся на определение Н.
Важность неформального образования как условие личностного и профессионального развития учителя
Понятие «образование» сегодня явно видно как-то шире и сложнее, чем просто «формальное образование»: образование вышел за рамки только формальной. В этом свете, в последние несколько десятилетий, учеными и другими субъектами в области образования начали серьезно говорить о концепции неформального образования, роль которых и спрос на которые сейчас значительно расширились, педагоги чаще и с большим желанием обращаются к неформальному образованию, потому что от успеха и самореализации взрослого человека сегодня очень сильно зависит от способности выйти за пределы стандартных рамок и способность учиться самостоятельно. Как показывает практика, формальное и неформальное образование не в полной мере удовлетворяют потребности современных взрослых, и педагогов в частности: потребность в осознании смысла жизни и жизненных целей, целеустремленность, навыки, наиболее полной самореализации и непрерывного творчества, в расширении кругозора и в введение в культуру, в самоанализ себя и своих навыков, в деятельности.
. 90]. Компетенции Autopsychological преимуществ и недостатков собственной деятельности и личности» [2, с.
между вызовом новых социально-экономических реалий, существующих в нашей стране, а также отсутствие надлежащей системы подготовки учителя в учреждениях формального и неформального образования;
3)когнитивный аспект (приобретение новых знаний о человеке, культуре, я-образ);
2)аксиологический аспект (формирование системы ценностей);
Неформальное образование становится условием личностного и профессионального развития учителя, помогает реализации четырех сфер личности:
Различные психологические и компетентность в области мотивов и способностей студентов. .
компетенции мотив неформального педагогического
О. .Его А. неформальное образование как условие социального взаимодействия в процессе обучения человек и образование — 2011. Н. Ройтблат, Surtaeva Н. 59-63. — ПП. — № 4 (29) Академический Вестник Института образования взрослых Российской Академии наук. в. А.
неформальное образование. откликов в русскоязычном сегменте сети, в то время как в английском языке сегменте на запрос «информальное образование» — 38 млн. В этой связи, возникает необходимость перейти от исследования общих условий и тенденций развития образования взрослых на основе исследования отдельных видов непрерывного образования для взрослых, в таком случае? Учитывая тот факт, что неформальное образование может эффективно решать проблему формирования отношения, мужчина, отсутствие профессиональной компетентности педагогов; кроме того, неформальное образование становится образом жизни взрослых, которые нуждаются в максимальной реализации своего потенциала» [7, С. Проблема неформального педагогического образования в России еще слабо развита, слабо представленный материал резюме в природе и т. Рассматривается категориальный характер, вопросы организации, управления, финансирования и т. Неформальное образование как образование осуществляется вне образовательных учреждений и развития личности учителя в условиях этот процесс не был до сих пор предметом специальных педагогических исследований. Сравнение простых ссылок на интернет позволяет однозначно оценить сложившуюся ситуацию: поисковая сеть Яндекс на запрос «информальное образование» составляет 14 тыс. (и еще 120 млн в «неформальное обучение») [8]. 66], actualizarea потребность в научно-педагогическое понимание развития профессиональной компетентности педагогов в условиях неформального образования и разработка ее теоретических и методологических основ. д., но это не означает отсутствие значимости данной проблемы. д.
1.Кузьмина Н. В. — М., 1990. Профессионализм личности учителя и мастера производственного обучения.
Ссылки
В 2008 году ВШЭ и общественной палатой РФ принято аналитические доклады национальной модели образования до 2020 года, они определили неформальное образование как фактор конкурентоспособности страны, и назвал его «важным элементом современных образовательных систем» [9]. Это явление представляет интерес для исследователей, что существуют сегодня три вида образования, выявление их основных характеристик:
Анализируя это определение профессиональной компетентности современного учителя и реальной ситуации, мы пришли к выводу, что формальное и неформальное образование не может быть полностью удовлетворен все элементы этого мандата на сегодняшний день. Неформальное образование позволяет расширить профессиональные компетенции универсальные компетенции, позволяет реализовать главную потребность человеческого опыта в развитии личности, что приводит к профессиональному развитию человека. Неформальное образование-важный источник духовного обогащения человека, его внутреннего мира, что является важным аспектом профессиональной компетентности в том числе. Неформального образования, существенно обогащает их возможности для личностного и профессионального развития педагогов, необходимо отметить, что неформальное образование содержит потенциал для развития любого из вышеуказанных элементов компетенций, включая компетенции конкретных дисциплин, и методологической компетентности (пример будет в повседневном общении с различными жизненными ситуациями, из которых педагог может воспользоваться в своей профессиональной деятельности; случайная информация, чтобы ухаживать за лицом и правильный анализ позволит повысить профессиональную компетентность). В профессию учителя сама личность человека (уровень развития этого личностного качества важны для достижения успеха в профессиональной деятельности.
4)активность творческий аспект (деятельности, самореализации).
Для того, чтобы быть компетентным специалистом, «человек должен не только владеть профессиональными навыками, но и развивать культурные, моральные, психологические, отношения, в полной мере чувствовать себя полноценным человеком, полноправным членом общества, общины, семьи» [7, стр. Преподаватели заинтересованы в прямой путь, а учитель-это человек, который определяет идеология, личность, как другие люди. Введение в современной социокультурной ситуации, которая характеризуется реке бесконечной различной информации, обновление и меняется каждый день учитель сталкивается с проблемой устаревания знаний и необходимостью повышения квалификации, профессионального выгорания, с одной стороны, и с проблемами самоопределения, «semestrielle», самореализация, выбор способа для достижения личного успеха и развития жизненных ценностей и взглядов, с другой стороны. 64], и что сегодня нельзя быть достигнуто только посредством формального и неформального образования — человек должен расти сам, осознает себя и свою эффективность не только в профессиональной деятельности но и в жизни — в семантическом уровне высших человеческих устремлений, жизненных целей и приоритетов. Как и в первый раз, формального и неформального образования, в целом, удовлетворяют потребность человека в работе и карьерного роста, для роста профессиональной компетентности, и если мы обратимся ко второй проблеме, часто формальное и неформальное образование обеспечивает не в полной мере процесс формирования отношения человека и его личностного роста, а не только профессионально. В современном мире, перспективы развития образования взрослых, в нашем случае, учителя определяются инновационные подходы, ключевым из которых является продолжение образования. Опыт показывает, что современный человек все больше и больше, чтобы достичь духовные ценности и создает их отношения в повседневной жизни — вне рамок формального и неформального образования, хотя они, конечно, тоже влияют на эти процессы.
Мы будем придерживаться этой точки зрения в неформальном образовании, не ограничивая его только с понятием самообразование — неформальное более широкое образование. Из этого определения получается, что неформальное образование-это самообразование, и в случае воспитания, часто без сознания человека напрямую, но влияние, несомненно, в формировании и развитии его личности.
Ceresko, А. В.
·Формальное образование происходит в организованном и иерархически структурированном контексте, [1], заканчивается с вручением признанную степень или диплом [5], существует определенный промежуток времени и основывается на государственной учебной программе, формальные, организованные в основном зарегистрированных организаций.
Анализ разработанности проблемы исследования, наблюдения состояний и поведения преподавателей в ситуациях кризиса, когда однозначно показывает, что кризис самоопределения, самореализации и профессиональной компетентности, выявил следующие противоречия:
д.); 1)личностный аспект (развитие личности, интуиция, личные качества и т.
каффарелла Делла является опыт повседневной жизни, что мы-то поезда [4]. П. ·Информальное образование — индивидуальная, познавательная деятельность, которая относится к повседневной жизни и не обязательно быть одетым сосредоточены [5]; спонтанное образование, осуществляется за счет собственной активности индивидов в насыщенной культурно-образовательной среде [9]; общение, чтение, посещение учреждений культуры, путешествия, СМИ и т. определение методом исключения). Tatom трактуется как формы обучения, не включенные в формальное и неформальное образование (п. д., когда взрослый превращает образовательные потенциалы общества в действенные факторы своего развития [1], результат ежедневной работы, семьи и досуга, имеет определенную структуру. СС. Он может быть порожден тремя мотивами: наличием постоянного или сиюминутного личного интереса к чему-либо; ситуации, которая побуждает искать ответы, а это значит, что тренировки; аварии [7]. Внеинституциональное (неофициальный) в сфере образования или с образование, полученное в связи с прямым влиянием человеческой жизни («неформальное образование»), М. Это может происходить по различным образовательным свое влияние на общество, работа, дом, семья, друзья, СМИ, книги. Джарвис считает этот термин в виде образования, которое происходит, когда люди узнают непосредственно с окружающей их средой. Мерриам и р. По словам Ш.
. Методическая компетентность в области способов формирования знаний, умений и навыков студентов.
·Неформальное образование чаще всего происходит вне специального образовательного пространства, в котором четких целей, методов и результатов обучения в образовательных учреждениях или общественных организациях, клубах и кружках, во время индивидуальных занятий с преподавателем или тренером [5], а также различные тренинги, короткие программы, которые предлагаются на любом этапе образования или трудовой деятельности [9], обычно не сопровождается выпуском документов, часто это намеренный и систематический характер [1].
Данная статья предназначена для учителей-андрагогов и для всех интересующихся проблемами непрерывного образования. В статье предлагается авторский взгляд на проблему личностно-профессионального развития педагогов в рамках неформального образования, сделана попытка подчеркнуть важность этого вопроса. Цель данной статьи-рассмотреть влияние неформального образования на личностное и профессиональное развитие педагогов в свете социально-культурной ситуации.
— М.: Изд.дом ГУ ВШЭ, 2008. Я. «Модернизация экономики и глобализация», Москва, 1-3 апреля 2008 г. 5.Российское Образование — 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях, в: ІХ междунар.научно.Конф. / ред. Университет — Высшая школа экономики. — С. frumina; гос. Кузьминов, И. 33.
Мы видим перспективы для изучения и развития данной темы, обусловлена, во-первых, необходимостью концептуального осмысления личностно-профессионального развития учителя в процессе неформального образования в современном мире, и особенно в России. Во-вторых, он должен разработать Теоретические основы личностного и профессионального развития учителей в условиях бурного развития практики непрерывного образования (в частности, неформального образования). Таким образом, актуальность данной темы обусловлена важностью использования, учитывая внешкольное образование для личного интереса и по этой причине профессионального развития педагогов. В-третьих, отсутствие фундаментальных внутренних исследований в области неформального образования.
. Социально-психологическая компетентность в области процессов общения и практики.