УЕФА изучает возможность показа еврокубков на своем OTT-сервисе без локальных вещателей

Сoюз eврoпeйскиx футбoльныx aссoциaций (УEФA) рaссмaтривaeт вoзмoжнoсть сoздaния сoбствeннoгo стримингoвoгo сeрвисa для пoкaзa мaтчeй Лиги чeмпиoнoв нa фoнe oпaсeний, чтo трaдициoнныe вещатели будут все чаще отказываться от покупки прав на трансляции.

УЕФА в настоящее время проводит конкурсы по покупке национальных прав на показ главных матчей в сезонах 2021-2024 годов. К текущему моменту американская сеть CBS и британская BT приобрели права для своих стран.

В то же время генеральный секретарь УЕФА Теодор Теодоридис (Theodore Theodoridis) заявил Financial Times, что УЕФА рассматривает возможность отказаться от продажи прав телевизионным вещателям в отдельных странах, вместо этого предложив зрителям в этих странах просмотры на OTT-платформе организации.

Реализовать этим планы можно за счет развития стримингового сервиса UEFA.tv, запущенного в июне 2019 года. Сервис сейчас предоставляет возможности бесплатного просмотра матчей в режиме реального времени, а также видео по запросу. Превращение UEFA.tv в полноценную OTT-платформу позволит показывать соревнования миллионам поклонников футбола. Этот шаг будет означать радикальные перемены на рынке продажи прав на трансляции традиционным вещателям, объем которого составляет 3,25 млрд евро в год.

«На данный момент у нас много партнеров по трансляциям, и мы с нетерпением ждем развития наших партнерских отношений. Мы просто хотим быть готовыми [к переменам] и иметь на этот случай альтернативные варианты», — сказал Теодоридис.

Подобные сценарии рассматриваются на фоне заявлений крупных игроков платного ТВ, таких, как Sky в Великобритании, о том, что они больше не хотят тратить огромные суммы на покупку прав на спортивные трансляции, поскольку все труднее перекладывать эти расходы на аудитории, перетекающие на OTT-платформы.

В последние годы онлайн-сервисы соревнуются за права на показ футбола, в частности, Amazon приобрел в текущем сезоне права на  матчи английской Премьер-лиги. Но и OTT-площадки не проявляют готовности платить за права больше, чем традиционные вещатели.

В этой связи аналитическая компания Enders Analysis опубликовала отчет, в котором говорится, что «футбольный телевизионный бум» заканчивается, особенно в национальных лигах Англии, Испании, Германии, Италии и Франции.

Поэтому УЕФА намерена экспериментировать со своим собственным стриминговым сервисом на нескольких национальных рынках за пределами Европы, где права на трансляции стоят не более 5–10 млн. евро в год. Организация также рассмотрит вопрос о переходе на OTT-модель на любом национальном рынке, где телевещатели готовы платить за права на матчи Лиги чемпионов меньше, чем запрашивает УЕФА.

Со временем УЕФА может перейти на новую бизнес-модель по примеру крупных спортивных лиг США, где, например, Major League Baseball запустила сервис по подписке с годовой выручкой в $620 млн.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.