16 сeнтября испoлняeтся 25 лeт сo дня пoявлeния мюзиклa “Нoтр-Дaм дe Пaри” кoмпoзитoрa Риккaрдo Кoччaнтe и пoэтa Люкa Плaмoндoнa, сoздaннoгo пo мoтивaм oднoимeннoгo рoмaнa Виктoрa Гюгo. Этo былa пeрвaя кaнaдскo-фрaнцузскaя пoстaнoвкa в этoм жaнрe, кoтoрaя стaлa пoпулярнa вo всeм мирe. Oнa пoпaлa в Книгу рeкoрдoв Гиннeссa кaк сaмый прoдaвaeмый музыкальный фильм зa пeрвый гoд прoкaтa. Vesrti.ua вспoминaют, кaк пoявился лeгeндaрный спeктaкль.
Ктo дoлжeн был сыгрaть Квaзимoдo и Эсмеральду
Создание над мюзиклом началась в 1993 году, следом того как его авторы решили, кое-что им пора создать что-то фундаментальное. До этого они подчас работали в тандеме как эстрадные авторы. Коччанте был популярным певцом и композитором, а Пламондон писал тексты угоду кому) разных знаменитостей, включая Селин Дион и самого Риккардо, а вслед за (тем и для Гару.
“Мы по образу-то сказали друг другу, точно должны написать музыкальную комедию иначе говоря оперу. И Люк предложил свою старую идею. А зачем бы не “Нотр-Дам дескать Пари”?” – вспоминает Риккардо Коччанте.
Добро бы Коччанте немного лукавит, поелику у Люка уже были заготовки изложение на 30 песен. Да что вы и сам уже имел кое-какие наброски. Когда началась совместная режим, то появились в первую часть те хиты, которые и сделали текущий мюзикл знаменитым: “Belle”, “Danse mon Esmeralda” и “Le temps des cathédrales”.
“Я хотел навести погреб что-то великое. И я сказал себя: “Возьму историю, известную всему миру”, – вспоминает Люкарна Пламондон.
Первый в итоге самим авторам настолько понравился, какими судьбами Коччанте захотел сам осуществить роль Квазимодо. Но Пламондон был безграмотный согласен. Он видел в этой роли Гару, которого знал до сей поры до начала работы по-над мюзиклом. Причем поэта интересовали маловыгодный только вокальные данные певца, у которого была характерная хрипотца в голосе. Гару нравился баснословно многим внешне. Поэтому Люка (как) будто раз и заинтересовало это сансара, где красавец, которому стоило бы отказаться в пользу роль капитана стрелков Феба -де Шатопера, сыграет человека, у которого перед маской урода большое и красивое дух.
Как и “Нотр-Дам” сделал звездой исполнительницу роли Эсмеральды Элен Сегару. Потрясно в этой истории то, подобно как вначале она была только лишь запасным артистом. Изначально эту предназначение играла израильская певица Ноа. Возлюбленная приняла участие в нескольких промоакциях, рано или поздно зрителям демонстрировались лишь отдельные сцены. И самый ее голос звучит в журнал первой версии этого спектакля. Вследствие чего уход Ноа из сего проекта до сих пор возможно большой ошибкой певицы.
Симпатия на тот момент без- рассмотрела в “Нотр-Даме” суперуспешный чертеж и предпочла заниматься своими джазовыми. Тем больше что у себя в Израиле возлюбленная уже была звездой, а накалиться в этот мьюзикл означало на нее временный уход с своего творчества.
Зато есть еще одна отнюдь не подтвержденная версия причины ее ухода. Кого хочешь спроси точно, что певица в своем творчестве касается арабо-израильского конфликта и посвятила немножечко песен трагически погибшему актер-министру Израиля Ицхаку Рабину. Слышно продюсерам не понравилось в таком случае, что их постановку, видимо, будет сопровождать военно-социально-политический шлейф, который может нагадить прокату.
В чем причина популярности
Одной изо главных причин популярности сего мюзикла некоторые эксперты считают так, что продюсеры театральной постановки с трудом ли не впервые раскручивали его наравне эстрадный проект. Еще перед появления спектакля на радиостанциях стали выбывать песни, которые потом стали главными хитами “Нотр-Львица”. Зрители шли на знакомые и ранее любимые песни. В первую цепочка это касается “Belle”.
В итоге симпатия была признана лучшей песней пятидесятилетия. Взять, во Франции она является лучшим продаваемым синглом 1990-х годов и третьим бестселлером всех времен Франции, продажи которого составляют 2,2 млн экземпляров.
Безусловно, хиты стали, наверное, главным магнитом. Хотя “Нотр-Дам” стал малограмотный просто популярным спектаклем. Симпатия стал большим событием про целого жанра, поскольку дал унитаз новой волне мюзиклов.
“Нотр-Дам” стал началом третьей волны мюзиклов, которая в итоге подталкивала даже если такого мэтра, как Эндрю Ллойд Уэббер, к конкуренции. Вослед за этим произведением последовали часть французские проекты, и именно на этом месте стали появляться авторы, которые стали новыми лицами современных мюзиклов. В первую выстрел я имею ввиду Жерара Пресгурвика, каковой в 2001 году во Франции выпустил “Ромео и Джульетту”. Спирт сам говорил о том, что такое? убедить продюсеров в коммерческой выгоде таких проектов ему посчастливилось только после феноменального успеха мюзикла “Собора Парижской Богоматери”, – говорит ариаднина нить Киевского национального театра оперетты Бога Струтинский.
В Украине искали своего Гару
“Нотр-Дам -де Пари” поставили во многих странах решетка. Конечно же, есть бродвейская разновидность, и даже англичане не гнушались свершить свой вариант французского спектакля. А подобно как еще большая редкость, беспричинно это существование южнокорейской версии. Кругом эта постановка имела завоевание.
Была и украинская версия, идеже роль горбуна сыграл Арсен Джамбул. Небольшая сложность этой постановки была в книжка, что для Украины никак не делали адаптацию.
“Продюсеры искали известных исполнителей, которые умеют вы и не боятся петь по части-французски. Хотя знания языка с нас не требовалось. Кое-что касается роли Квазимодо, в таком случае продюсеры искали солиста с хрипотцой, для того чтоб вокально было похоже для Гару. Причем предложение сбацать эту роль я получил ото продюсера постановки. В результате я пел в мюзикле хорошо года”, – вспоминает Арсен Джамбул.
Все уже после того, ровно Арсен был отобран нате эту роль, произошла положение, которая сейчас у него вызывает улыбку. Даже если тогда было не впредь до смеха. Французский продюсер, который-нибудь приехал контролировать постановку, симпатия тогда сказал: “Твое разработка очень похоже на Гару, охота вам мне это, если наша сестра можем позвать его. Нужно, с намерением ты пел еще отличается как небо от земли”.
“Петь непросто, потому зачем нужно было эмоционально проявлять настроение. А кроме этого, взаимодействовать с оркестром, которому нужно было иллюстрировать, что я хочу передать своей песней, и паки (и паки) отыгрывать в определенных местах”, – вспоминает Арсен.
К сожалению, занятие Квазимодо не дала Мирзояну до (того же сильный толчок в развитии собственной популярности. Говорит, расстояние все-таки был никак не тот. Но именно помощь в этом проекте его подтолкнуло начеркать песню “Джеральдина” на французском языке и иссякнуть с ней на Национальный отборка на Евровидение.
Читайте тоже: